Проекты каких нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Правительстве Российской Федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу Проекты каких нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Правительстве Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Согласно ч. 4 проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в ч. 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.
Статья: Новые технологии общественного контроля: реальность или иллюзия?
(Зубарев С.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 1)
Такая ситуация во многом объясняется тем, что ч. 3 ст. 19 Закона N 32-ФЗ устанавливает, что экспертные заключения Общественной палаты на проекты нормативных правовых актов носят рекомендательный характер, хотя и подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации либо коллегий соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем ни сам Закон, ни положения Регламента Правительства Российской Федерации и регламентов органов исполнительной власти не обязывают последних учитывать мнение Общественной палаты, а тем более обосновывать причины непринятия содержащихся в экспертном заключении предложений и замечаний. Поэтому есть потребность как в уточнении нормы самого Закона, так и в закреплении корреспондирующей с ней обязанностью в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
4. Проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в части 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия).