Проекты каких нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Правительстве Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Проекты каких нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в Правительстве Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 4 проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в ч. 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 4 проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в ч. 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.
Статья: Новые технологии общественного контроля: реальность или иллюзия?
(Зубарев С.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 1)Такая ситуация во многом объясняется тем, что ч. 3 ст. 19 Закона N 32-ФЗ устанавливает, что экспертные заключения Общественной палаты на проекты нормативных правовых актов носят рекомендательный характер, хотя и подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации либо коллегий соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем ни сам Закон, ни положения Регламента Правительства Российской Федерации и регламентов органов исполнительной власти не обязывают последних учитывать мнение Общественной палаты, а тем более обосновывать причины непринятия содержащихся в экспертном заключении предложений и замечаний. Поэтому есть потребность как в уточнении нормы самого Закона, так и в закреплении корреспондирующей с ней обязанностью в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти.
(Зубарев С.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 1)Такая ситуация во многом объясняется тем, что ч. 3 ст. 19 Закона N 32-ФЗ устанавливает, что экспертные заключения Общественной палаты на проекты нормативных правовых актов носят рекомендательный характер, хотя и подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации либо коллегий соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем ни сам Закон, ни положения Регламента Правительства Российской Федерации и регламентов органов исполнительной власти не обязывают последних учитывать мнение Общественной палаты, а тем более обосновывать причины непринятия содержащихся в экспертном заключении предложений и замечаний. Поэтому есть потребность как в уточнении нормы самого Закона, так и в закреплении корреспондирующей с ней обязанностью в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4. Проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в части 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4. Проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в части 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия).
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия).