Проектирование и строительство рекреационных комплексов
Подборка наиболее важных документов по запросу Проектирование и строительство рекреационных комплексов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция архитектора (старшего архитектора, ведущего архитектора, руководителя группы, архитектора I - III категорий) (профессиональный стандарт "Архитектор")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)11) выбирать оптимальные методы и средства формирования безбарьерной среды при разработке проектной документации с учетом требований по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам планировки и застройки городов, населенных пунктов, формированию жилых и рекреационных зон, разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, и использования данных объектов инвалидами;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)11) выбирать оптимальные методы и средства формирования безбарьерной среды при разработке проектной документации с учетом требований по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам планировки и застройки городов, населенных пунктов, формированию жилых и рекреационных зон, разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, и использования данных объектов инвалидами;
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2022 N 303-ЭС21-26370 по делу N А51-635/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по муниципальным контрактам на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию строительства и на выполнение проектной и рабочей документации по объекту строительства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в проведении экспертизы отказано в связи с непредставлением заказчиком правоустанавливающих документов, расчет задолженности признан верным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, между администрацией (заказчик) и обществом (подрядчик) заключены муниципальные контракты: контракт N 1 на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию строительства аккумуляторного бака 3 000 куб. м гостиничного комплекса "Теплое море" микрорайон Нерпа, контракт N 2 на выполнение проектной и рабочей документации по объекту "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Славянского городского поселения. Проектирование сооружения биологической очистки сточных вод гостиничного комплекса "Теплое море", микрорайон Нерпа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по муниципальным контрактам на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию строительства и на выполнение проектной и рабочей документации по объекту строительства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в проведении экспертизы отказано в связи с непредставлением заказчиком правоустанавливающих документов, расчет задолженности признан верным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, между администрацией (заказчик) и обществом (подрядчик) заключены муниципальные контракты: контракт N 1 на оказание услуг по инженерно-техническому проектированию строительства аккумуляторного бака 3 000 куб. м гостиничного комплекса "Теплое море" микрорайон Нерпа, контракт N 2 на выполнение проектной и рабочей документации по объекту "Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Славянского городского поселения. Проектирование сооружения биологической очистки сточных вод гостиничного комплекса "Теплое море", микрорайон Нерпа.
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований прокурора в защиту прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации городского округа о признании недействительным проведенного администрацией аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона, применении последствий недействительности сделки. При этом суд отклонил доводы прокурора о том, что на спорном земельном участке, расположенном в функциональной зоне "Объекты отдыха, развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения" - в зоне рекреационного назначения, не допускается строительство гостиничного комплекса. Как указал суд, указанное обстоятельство не препятствует передаче участка в аренду, поскольку такие ограничения земельным законодательством не предусмотрены. При этом в силу ч. 2, 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Из буквального толкования приведенных норм права следует, что прибрежная полоса входит в границы водоохранной зоны водного объекта, в пределах которой допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов.
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований прокурора в защиту прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации городского округа о признании недействительным проведенного администрацией аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона, применении последствий недействительности сделки. При этом суд отклонил доводы прокурора о том, что на спорном земельном участке, расположенном в функциональной зоне "Объекты отдыха, развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения" - в зоне рекреационного назначения, не допускается строительство гостиничного комплекса. Как указал суд, указанное обстоятельство не препятствует передаче участка в аренду, поскольку такие ограничения земельным законодательством не предусмотрены. При этом в силу ч. 2, 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Из буквального толкования приведенных норм права следует, что прибрежная полоса входит в границы водоохранной зоны водного объекта, в пределах которой допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 20 июня 2013 года
Постановление Президиума ВАС РФ от 19.03.2013 N 12668/12 по делу N А21-6529/2010 "При отсутствии на земельном участке объектов основного назначения, которые должны быть построены на этом участке, возведение на нем только вспомогательных объектов недвижимости даже при наличии государственной регистрации права собственности на них не влечет возникновения у их собственника права на приобретение в собственность земельного участка по правилам статьи 36 Земельного кодекса РФ"Позднее обозначенный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, определен вид его разрешенного использования - "под проектирование и строительство рекреационного района", установлено местоположение участка.
Постановление Президиума ВАС РФ от 19.03.2013 N 12668/12 по делу N А21-6529/2010 "При отсутствии на земельном участке объектов основного назначения, которые должны быть построены на этом участке, возведение на нем только вспомогательных объектов недвижимости даже при наличии государственной регистрации права собственности на них не влечет возникновения у их собственника права на приобретение в собственность земельного участка по правилам статьи 36 Земельного кодекса РФ"Позднее обозначенный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, определен вид его разрешенного использования - "под проектирование и строительство рекреационного района", установлено местоположение участка.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2980-р
(ред. от 15.11.2022)
<О перечне мероприятий социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания, подлежащих реализации в 2020 - 2026 годах в приоритетном порядке>обеспечение качественной питьевой водой в необходимом объеме в самотечном режиме потребителей населенных пунктов численностью более 50 тыс. человек, снижение сверхнормативных потерь воды, снижение стоимости подготовки воды; развитие горно-рекреационного комплекса Куртатинского ущелья; протяженность проектируемого водовода - 14,4 км; ожидаемая мощность после строительства - 45 тыс. куб. метров в сутки;
(ред. от 15.11.2022)
<О перечне мероприятий социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания, подлежащих реализации в 2020 - 2026 годах в приоритетном порядке>обеспечение качественной питьевой водой в необходимом объеме в самотечном режиме потребителей населенных пунктов численностью более 50 тыс. человек, снижение сверхнормативных потерь воды, снижение стоимости подготовки воды; развитие горно-рекреационного комплекса Куртатинского ущелья; протяженность проектируемого водовода - 14,4 км; ожидаемая мощность после строительства - 45 тыс. куб. метров в сутки;
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р
(ред. от 10.08.2023)
<Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы)>в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию, строительству и реконструкции, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, автомобильной дороги М-4 "Дон" в целях обеспечения скоростного автодорожного сообщения между Центральным федеральным округом и Южным федеральным округом, Республикой Крым, портами и рекреационными зонами Азово-Черноморского побережья, повышения безопасности дорожного движения и качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги.
(ред. от 10.08.2023)
<Об утверждении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2030 годы)>в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию, строительству и реконструкции, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, автомобильной дороги М-4 "Дон" в целях обеспечения скоростного автодорожного сообщения между Центральным федеральным округом и Южным федеральным округом, Республикой Крым, портами и рекреационными зонами Азово-Черноморского побережья, повышения безопасности дорожного движения и качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги.