Проект межевания центральный Тюмень

Подборка наиболее важных документов по запросу Проект межевания центральный Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2022 N 304-ЭС22-7684 по делу N А70-22836/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным отказа в заключении договора аренды участка, обязании заключить договор для завершения строительства.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку согласно проекту межевания в границах красных линий предполагается возведение объекта местного значения, для обслуживания которого будут образованы новые участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 39.1, 39.6, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, установив, что согласно проекту межевания территории в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района N 6 "Центральный", утвержденному постановлением администрации города Тюмени от 31.10.2017 N 129, часть спорного земельного участка находится в границах красных линий планируемого размещения объекта местного значения (территория общего пользования) и, как следствие, разрешенное использование всего земельного участка (с учетом красных линий) не соответствует целям использования земельного участка, указанным Обществом в заявлении о предоставлении ему в аренду участка, пришел к выводу об отсутствии у Департамента оснований для предоставления в аренду земельного участка испрашиваемой площади.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2020 N 89-КАД20-1-К7
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в формировании земельного участка под многоквартирным домом с придомовой территорией по фактическому землепользованию.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом производится на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что в отношении спорного земельного участка государственный кадастровый учет не проведен, а схема расположения земельного участка, утвержденная уполномоченным органом, утратила свою актуальность.
Отменяя решение Центрального районного суда г. Тюмени от 22 апреля 2019 г. и отклоняя заявленное Араповой Л.А. требование, суды апелляционной и кассационной инстанций, согласившись с доводами административного истца о незаконности решения об отказе формировании земельного участка по основанию непредставления проекта межевания территории, сделали вывод о том, что сам по себе отказ департамента, тем не менее, является законным, поскольку для указанного многоквартирного дома распоряжением Департамента от 22 декабря 2009 г. N 1327-пг уже утверждена схема расположения земельного участка площадью 400 кв. м, срок действия которой не истек.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
"Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография"
(Марочкин С.Ю.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)
Так, прокурор Центрального административного округа г. Тюмени направил в правовой Департамент администрации города информацию о соответствии требованиям законодательства проекта положения от 12 февраля 2010 г. N Н-6/2010 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах...". Он нашел, в частности, что один из пунктов проекта противоречит ч. 2 ст. 8 ЕКПЧ и ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, и предложил исключить данный пункт из положения.