Проект культуртехнической мелиорации

Подборка наиболее важных документов по запросу Проект культуртехнической мелиорации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Тверского областного суда от 28.01.2021 N 33-39/2021, 33-4095/2020
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О возмещении вреда, причиненного лесным объектам.
Обстоятельства: Постановлением по факту самоуправства, выразившегося в рубке лесных насаждений под видом расчистки земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в пользовании кооператива, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 330 УК РФ. Факт осуществления рубки лесных насаждений и ее объем подтвержден протоколом осмотра места происшествия и иными документами.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О привлечении в дело соответчика.
Оценив письменные доказательства в совокупности, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 40, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 99, 100 Лесного кодекса, ст. 75, ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о доказанности факта рубки лесных насаждений в указанном в иске объеме на территории земельного участка в кадастровом квартале N, в районе <адрес> с нарушением пределов указанных в проекте культуртехнической мелиорации мероприятий.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)
Вместе с тем лишь из абз. 4 п. 26 можно понять, что этот пункт посвящен другому варианту использования земельного участка - прекращению деятельности по использованию леса, вовлечению земельного участка в сельскохозяйственный оборот путем проведения на нем культуртехнической мелиорации с ликвидацией лесной растительности при условии наличия проекта культуртехнической мелиорации. Этот вариант реализуется при подаче правообладателем земельного участка уведомления в территориальный орган Россельхознадзора, который сообщает об этом в уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении таких земельных участков, если надзор за таким земельным участком не относится к компетенции Россельхознадзора.
Статья: Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения: проблемы реализации новелл законодательства
(Лаврентьев А.Р., Тищенко С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)
Названные документы вводят ряд новелл в лесное законодательство, и сейчас важно оценить возможные теоретические <5> и прикладные проблемы его реализации. На наш взгляд, наиболее интересна ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения. Гипотеза: с одной стороны, правообладатели теперь получают легальную возможность осуществления сплошной и выборочной рубки лесных насаждений на заросших мелколесьем, а иногда и полноценными лесами земельных участках, для этого не требуется разрабатывать дорогостоящие проекты культуртехнической мелиорации, теперь нет угрозы наказаний за неиспользование земель по целевому назначению. Правообладателям, безусловно, выгодно. Легализация служит экономическим и экологическим интересам общества. В то же время поиск оптимального баланса частных и публичных интересов в вопросах использования лесов - сложная задача: способно ли ее разрешить Постановление N 1509?

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21
(ред. от 15.12.2022)
"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"
Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков (например, арендаторами, пользователями) при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации (за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов), а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством.