Проект критериев аккредитации

Подборка наиболее важных документов по запросу Проект критериев аккредитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы повышения эффективности института независимой антикоррупционной экспертизы
(Долотов Р.О., Крылова Д.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 10)
<8> См.: Тонков Е.Е., Туранин В.Ю. О необходимости формирования новых критериев для аккредитации лица в качестве независимого антикоррупционного эксперта нормативных правовых актов и их проектов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2017. N 17. С. 126.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
В то же время достаточно распространены случаи, когда юридической практикой занимаются граждане, не имеющие юридического образования и статуса индивидуального предпринимателя; иногда они называют себя "реальными адвокатами", причем принимают на себя такие ответственные поручения как представление интересов своих клиентов в судах. Как правило, они действуют примитивно и некачественно; страдают интересы людей, которые им доверяют. С тем чтобы очистить рынок правовых услуг от подобных псевдоадвокатов, в Минюсте РФ разрабатывается проект закона об обязательной аккредитации юристов, занимающихся судебной практикой. Согласно легальному определению, аккредитация в национальной системе аккредитации - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" <1>). В настоящее время Закон об аккредитации не распространяется на сферу правовых услуг, но его действие целесообразно распространить прежде всего на юристов юридических фирм и индивидуально практикующих юристов. Если, например, будет установлено, что выступать в качестве представителей других лиц могут только юристы, аккредитованные в национальной системе аккредитации, тогда проходить государственную аккредитацию придется не только юристам юридических фирм и индивидуально практикующим юристам, но и адвокатам, и юрисконсультам организаций. Может быть использован опыт некоторых зарубежных стран, например, Великобритании, где правом выступать в судах наделены юристы, имеющие статус солиситора, а в судах высших судебных инстанций - барристера. В Германии, например, вправе вести дела своих клиентов в судах определенной инстанции только те юристы, которые аккредитованы при судах этой инстанции. Безусловно, что система аккредитации в России будет направлена на повышение профессионального уровня практикующих юристов.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437
(ред. от 18.01.2024)
"О Министерстве экономического развития Российской Федерации"
5.2.28(148). перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, а также перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"
д) копии документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, технологий, необходимых для производства в течение календарного года драгоценных металлов в объемах, установленных пунктом 5 критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (далее - критерии);