Проект чистый воздух

Подборка наиболее важных документов по запросу Проект чистый воздух (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль цифровизации в создании новой экологической политики
(Губин А.М.)
("Юрист", 2022, N 9)
Основные задачи направлены на мониторинг и сокращение углеродного следа; на регулирование сокращения выбросов, на снижение уровня загрязнений в атмосфере (федеральный проект "Чистый воздух"); поощрение частных предпринимателей за вклад в научные разработки по декарбонизации; на эффективную деятельность по сбору, обработке и утилизации мусора и бытовых отходов; на утилизацию свалок (федеральный проект "Чистая страна"); на улучшение качества питьевой воды (федеральный проект "Чистая вода"); на сохранение уникальных природных источников, таких как Байкал, Волга и другие; на "Внедрение наилучших доступных технологий" (федеральный проект); на сохранение лесов (федеральный проект); на развитие охотничьего хозяйства; на развитие экотуризма.
Статья: Правовые проблемы обеспечения экологического благополучия и охраны природных ресурсов Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2022, N 4)
Обращает на себя внимание объем экологической информации, используемый для анализа состояния окружающей среды и отдельных природных ресурсов, а также периодичность и широта охвата территории страны соответствующими техническими измерительными средствами. В последнем из опубликованных Государственном докладе "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2020 году" указано, что наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха проводились в 253 городах на 684 станциях, из них регулярные наблюдения за содержанием в атмосферном воздухе 57 загрязняющих веществ, в том числе 11 тяжелых металлов, выполнялись в 221 городе на 612 станциях <11>. И такая "репрезентативность" наблюдений не позволяет сформировать оптимистичный прогноз реализации федерального проекта "Чистый воздух" Национального проекта "Экология" <12>, но, что более важно, в силу ограниченности наблюдений не дает объективной картины загрязнения атмосферного воздуха и, соответственно, отражения реального уровня обеспечения экологической безопасности в этой части.

Нормативные акты

"МР 5.1.0158-19. 5.1. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в России. Организация Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровней загрязнения атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.12.2019)
2.1. Для каждого города с высоким риском для здоровья населения в результате загрязнения атмосферного воздуха, прежде всего для городов - участников федерального проекта "Чистый воздух" (Нижний Тагил, Челябинск, Магнитогорск, Медногорск, Братск, Красноярск, Липецк, Новокузнецк, Норильск, Омск, Череповец, Чита), разрабатываются Комплексные планы мероприятий, включающие мероприятия по проведению сводных расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ и оценку риска для здоровья населения, реализация которых основана на снижении валового объема выбросов загрязняющих веществ и снижении уровня загрязнения атмосферы, а также мероприятия по мониторингу качества атмосферного воздуха и рисков для здоровья населения в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга. Эти данные являются основой для проведения оценки результативности и экономической эффективности реализации утвержденных Комплексных планов мероприятий.