Продление временного убежища
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление временного убежища (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о высылке лиц, ищущих убежище на территории Российской Федерации
(Паукова Ю.В.)
("Миграционное право", 2019, N 1)В случае принятия Европейским судом в соответствии со ст. 39 Регламента Суда обеспечительной меры (в связи с риском применения к человеку в стране назначения пыток или иного жестокого, бесчеловечного либо унижающего достоинство обращения или наказания), при которой государство должно приостановить процедуру высылки в страну, где человеку грозят пытки, компетентным органам не следует предоставлять временное убежище, а необходимо продлять срок пребывания иностранного гражданина на территории России (в том числе в случае его пребывания в специальном учреждении МВД России, предназначенном для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии).
(Паукова Ю.В.)
("Миграционное право", 2019, N 1)В случае принятия Европейским судом в соответствии со ст. 39 Регламента Суда обеспечительной меры (в связи с риском применения к человеку в стране назначения пыток или иного жестокого, бесчеловечного либо унижающего достоинство обращения или наказания), при которой государство должно приостановить процедуру высылки в страну, где человеку грозят пытки, компетентным органам не следует предоставлять временное убежище, а необходимо продлять срок пребывания иностранного гражданина на территории России (в том числе в случае его пребывания в специальном учреждении МВД России, предназначенном для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии).
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)С введением института временного убежища появилась реальная возможность решения проблемы временной легализации множества жертв межнациональных конфликтов. Наличие института временного убежища позволяет не только подтверждать гуманизм Российской Федерации и обеспечивать безопасность соответствующих лиц, но и находить решение в непростых ситуациях. В частности, временное убежище позволяет обходить острые вопросы в предоставлении политического убежища, поскольку не исключены случаи возникновения споров с другими государствами. Использование статуса лица, ищущего временное убежище, выглядит как нейтральная мера, тем более что получившему временное убежище тоже обеспечивается защита личной безопасности; при этом сроки временного убежища могут продлеваться.
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)С введением института временного убежища появилась реальная возможность решения проблемы временной легализации множества жертв межнациональных конфликтов. Наличие института временного убежища позволяет не только подтверждать гуманизм Российской Федерации и обеспечивать безопасность соответствующих лиц, но и находить решение в непростых ситуациях. В частности, временное убежище позволяет обходить острые вопросы в предоставлении политического убежища, поскольку не исключены случаи возникновения споров с другими государствами. Использование статуса лица, ищущего временное убежище, выглядит как нейтральная мера, тем более что получившему временное убежище тоже обеспечивается защита личной безопасности; при этом сроки временного убежища могут продлеваться.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2018)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В отношении жалобы второго заявителя Суд напомнил, что "...в принципе успешное требование о предоставлении временного убежища может приостановить исполнение решения об административном выдворении... Кроме того, лицо, которому предоставляется временное убежище в России, может попытаться продлить его срок и обжаловать любое решение об обратном" (пункт 45 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)В отношении жалобы второго заявителя Суд напомнил, что "...в принципе успешное требование о предоставлении временного убежища может приостановить исполнение решения об административном выдворении... Кроме того, лицо, которому предоставляется временное убежище в России, может попытаться продлить его срок и обжаловать любое решение об обратном" (пункт 45 постановления).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)[Г]осударства-участники должны придавать достаточное значение реальной и личной угрозе, которой лицо может подвергнуться в случае депортации <15>, и считает, что государство-участник было обязано провести более тщательную оценку той угрозы, которой лично авторы могли подвергнуться в Италии, а не полагаться на доклады общего характера и на предположение о том, что поскольку в прошлом им уже была предоставлена дополнительная защита, то значит, в принципе, они будут иметь право на дополнительную защиту и теперь. Комитет считает, что государство-участник не приняло во внимание должным образом особую уязвимость авторов, которые, несмотря на их право на дополнительную защиту, остаются без крыши над головой и не в состоянии обеспечить себя в отсутствие какой-либо помощи со стороны итальянских властей, включая медицинскую помощь, необходимую для их новорожденного сына. Оно также не запросило у итальянских властей надлежащих гарантий того, что авторы и их двое несовершеннолетних детей будут приняты в условиях, совместимых с их статусом просителей убежища, которые имеют право на временную защиту, и гарантиями по статье 7 Пакта; оно не обратилось к Италии с просьбой гарантировать: а) повторную выдачу или продление их разрешений на проживание <16> и выдачу разрешений на проживание их детям, а также не депортировать их из Италии; и b) принять авторов и их детей в условиях, адаптированных к возрасту детей и уязвимому положению семьи, что позволило бы им остаться в Италии <17> (пункт 7.8 Соображений).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)[Г]осударства-участники должны придавать достаточное значение реальной и личной угрозе, которой лицо может подвергнуться в случае депортации <15>, и считает, что государство-участник было обязано провести более тщательную оценку той угрозы, которой лично авторы могли подвергнуться в Италии, а не полагаться на доклады общего характера и на предположение о том, что поскольку в прошлом им уже была предоставлена дополнительная защита, то значит, в принципе, они будут иметь право на дополнительную защиту и теперь. Комитет считает, что государство-участник не приняло во внимание должным образом особую уязвимость авторов, которые, несмотря на их право на дополнительную защиту, остаются без крыши над головой и не в состоянии обеспечить себя в отсутствие какой-либо помощи со стороны итальянских властей, включая медицинскую помощь, необходимую для их новорожденного сына. Оно также не запросило у итальянских властей надлежащих гарантий того, что авторы и их двое несовершеннолетних детей будут приняты в условиях, совместимых с их статусом просителей убежища, которые имеют право на временную защиту, и гарантиями по статье 7 Пакта; оно не обратилось к Италии с просьбой гарантировать: а) повторную выдачу или продление их разрешений на проживание <16> и выдачу разрешений на проживание их детям, а также не депортировать их из Италии; и b) принять авторов и их детей в условиях, адаптированных к возрасту детей и уязвимому положению семьи, что позволило бы им остаться в Италии <17> (пункт 7.8 Соображений).