Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля установлена НК РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля установлена НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель оспорил в судебном порядке продление срока рассмотрения материалов проверки. Суд, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, подчеркнул, что соблюдение процессуальных норм НК РФ направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов. Несоблюдение сроков при проведении мероприятий контроля, в том числе месячного срока, установленного п. 1 ст. 101 НК РФ, не является основанием для признания недействительным решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, а служит поводом для проверки законности процедуры принудительного взыскания доначисленных налоговых обязательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Таким образом, сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных НК РФ, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные НК РФ в отношении процедур принудительного взыскания задолженности, а также сроки, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве). В ряде случаев нарушение указанных сроков может привести к существенным затруднениям или к невозможности осуществления принудительного взыскания налоговой задолженности, а также затруднениям при осуществлении участия уполномоченных органов в делах о банкротстве.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)
Для использования в работе ТНО ФНС России выпустила Рекомендации по проведению ВНП <41>, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур проведения ВНП, предусмотренных Налоговым кодексом. С 2013 года изменения в указанные Рекомендации не вносились. Вместе с тем ФНС России направляет в ТНО иные письма по вопросам проведения или оформления результатов мероприятий налогового контроля - например, в связи с вводом в промышленную эксплуатацию программного обеспечения функционального блока N 3 АИС "Налог-3", реализующего автоматизацию технологических процессов, связанных с вопросами истребования документов <42> - <43>.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 14.09.2023 N ЕД-7-23/633@
"Об утверждении Порядка ведения справочника регистров для целей налогового мониторинга"
Методологическое сопровождение СРЕГ выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
Приказ ФНС России от 14.09.2023 N ЕД-7-23/631@
"Об утверждении Порядка ведения справочника контролей (этапов контролей) для целей налогового мониторинга"
Методологическое сопровождение СКОНТ выполняет структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющее разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.