Признание тепловых сетей бесхозяйными

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание тепловых сетей бесхозяйными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)
"...ООО... обратилось в администрацию... с просьбой о проведении процедуры признания участка тепловой сети... бесхозяйным и определения теплосетевой организации ответственной за эксплуатацию данных сетей.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.12.2021 N 02АП-7775/2021 по делу N А31-2262/2021
Требование: Об обязании определить теплосетевую организацию, оказывающую услуги по передаче тепловой энергии.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично.
В рассматриваемом случае истец обратился к Администрации с требованием об обязании определить, до признания права собственности на участок тепловой сети, теплосетевую организацию оказывающую услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям осуществляющей ее содержание и обслуживание, в отсутствие оснований для признания спорного имущества бесхозяйным. Обратное доказательствами, представленными в материалы дела, не подтверждается, о признании участка теплосети бесхозяйным Учреждение не обращалось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, п. 91 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, предусмотрено, что в случае, если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети включаются в необходимую валовую выручку при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетный период регулирования, следующий за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, и в последующие расчетные периоды регулирования, в которых регулируемая организация осуществляет эксплуатацию таких сетей. Таким образом, ответственность за такие сети лежит на регулируемой организации.
Статья: Судебное познание и доказывание по делам особого производства
(Аргунов В.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)
Судебная практика по делам особого производства богата примерами непосредственного восприятия судом материально-правовых фактов, имеющих значение для дела. Например, по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим в судебной практике констатируется, что как минимум речь идет об "удостоверении в судебном порядке факта длительного отсутствия гражданина в месте его постоянного жительства, если оказались безуспешными меры по установлению места его пребывания и получению каких-либо сведений о нем [выделено нами. - В.А.]" <35>. В судебной практике по указанной категории дел направление различных запросов, совершение судом иных действий, направленных на установление места нахождения гражданина, - обязательный этап подготовки дела к судебному разбирательству. Так, по одному из дел о признании гражданки безвестно отсутствующей по обращению ее работодателя, при рассмотрении дела в апелляционной инстанции, "помощником судьи совершен телефонный звонок на номер, указанный в анкете клиента ПАО "Сбербанк" <...>1, <...> года рождения (л. д. 174 т. 1), абонент представилась <...>1 и пояснила, что действительно состояла в трудовых отношениях с НТ МУП "Нижнетагильские тепловые сети", присутствовать в судебном заседании не может, поскольку проживает с малолетним ребенком в <...>, документы просила направить на указанный ею электронный адрес" <36>. С другой стороны, недостаточная реализация подобных полномочий судами по делам о признании имущества бесхозяйным (ч. 1 ст. 292 ГПК РФ) фактически ставит препоны непосредственному судебному познанию в выявлении неизвестных владельцев такового и привлечении их к участию в деле в суде первой инстанции, что выливается в многочисленные апелляционные жалобы и отмены состоявшихся судебных актов <37>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
91. В случае если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети включаются в необходимую валовую выручку при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетный период регулирования, следующий за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, и в последующие расчетные периоды регулирования, в которых регулируемая организация осуществляет эксплуатацию таких сетей.
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э
(ред. от 04.07.2023)
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
119. В случае если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, то при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для такой регулируемой организации в расчетном периоде регулирования, следующем за тем, в котором бесхозяйные тепловые сети приняты такой регулируемой организацией на содержание и обслуживание, учитываются затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей до момента признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети. При этом регулируемая организация ведет раздельный учет затрат на содержание, ремонт, эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании. Размер затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, включаемый в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяется по решению органа регулирования одним из следующих способов: