Признание административного иска административным ответчиком

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание административного иска административным ответчиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Права гражданина при рассмотрении обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Ввиду того, что фио не обращался с заявлениями в Правительство адрес, в связи с чем у последнего не возникла обязанность по рассмотрению обращения, то у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения административного иска, для признания незаконным действия административного ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обращения в процессуальном законодательстве Российской Федерации
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
Например, КАС РФ предусматривает такие формы обращений, как административное исковое заявление (ст. 4, 124), заявление о самоотводе или об отводе (ст. 34), заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску (ст. 86), заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока (ч. 2 ст. 95), заявление о вынесении судебного приказа (ст. 123.2 и 123.3), возражения должника (ст. 123.7), ходатайство (ст. 153), заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем (ст. 157), жалоба (обращение) (ст. 231), частная жалоба (ст. 90), ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока (ч. 2 ст. 94), представление и другие. Схожим образом конструируются нормы, определяющие формы обращений и в ГПК РФ.
"Судебное управление движением дела"
(Лазарев С.В.)
("Статут", 2022)
В силу ч. 2 ст. 70 АПК РФ признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Указанная норма содержит правовой стимул - льготу для лиц, заключивших соглашения в оценке обстоятельств, поскольку тем самым в отношении признанных обстоятельств исключается необходимость доказывания (ст. 65 АПК РФ). Положения закона о заключении других соглашений участвующих в деле лиц <1> также направлены на стимулирование их заключения. Соответственно, законодатель устанавливает соответствующие льготы для такого поведения. Например, подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ предусмотрен пропорциональный возврат государственной пошлины при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска).

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
Статья 157. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.