Привлечение третьих лиц для исполнения контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение третьих лиц для исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2021 N 303-ЭС21-23486 по делу N А73-5283/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут выполняться за счет бюджетных средств непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, если оно их не может выполнить, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как указали суды, отсутствие законодательных ограничений для привлечения автономными учреждениями к выполнению государственного задания третьих лиц не исключает необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает публичные потребности и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2021)
- бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет средств, полученных в качестве дара (пожертвования, благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, средств, полученных от приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС), либо осуществляющие закупки для привлечения третьих лиц к исполнению контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем (при наличии положения о закупке, размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, далее - ЕИС);
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если заключаете контракт с единственным поставщиком - организацией УИС на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а указанная организация привлекает третьих лиц для исполнения контракта, такие действия могут быть расценены контрольными органами как нарушение (Решение Башкортостанского УФАС России от 05.06.2020 по делу N ТО002/06/99-1749/2020).

Нормативные акты

Решение Кировского УФАС России от 08.02.2023 N 043/06/106-83
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик не использовал при описании объекта закупки обязательную к применению позицию КТРУ 26.60.11.113-00000094. Кроме того, Заказчик установил дополнительные характеристики, отсутствующие в позиции КТРУ, в нарушение законодательства о контрактной системе; Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии специализированной лицензии на ввод оборудования в эксплуатацию.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Учитывая, что работы по оказанию услуг по доставке, разгрузке, установке Оборудования не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в его состав, установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не отвечает требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта Поставщик (исполнитель) вправе привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.
Решение Ивановского УФАС России от 07.03.2023 N 037/06/48-100/2023(07-15/2023-026)
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Уполномоченным органом при рассмотрении заявок участников закупки было принято решение об отклонении заявки Общества в связи с несоответствием ООО требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в закупке следующих документов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Как указано выше, в извещении о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий для оказания закупаемых услуг. В рассматриваемом случае представленные Обществом документы, выданные третьему лицу, не являются подтверждением соответствия участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Кроме того, согласно п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.