Привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2022 N 88а-4652/2022 по делу N 2а-1467/2021
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о запрете въезда в РФ.
Обстоятельства: Установлено, что истец проживает и работает на территории Российской Федерации, характеризуется положительно, причиненный им в результате совершенного преступления материальный ущерб возмещен в полном объеме, штраф оплачен, суд пришел к выводу о несоразмерности принятого решения тяжести совершенного иностранным гражданином преступления.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о законности принятого в отношении М. решения являются необоснованными, поскольку само по себе привлечение к уголовной ответственности иностранного гражданина не влечет безусловное неразрешение въезда в Российскую Федерацию по основанию, предусмотренному подпунктом 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", поскольку оно должно быть обусловлено необходимостью обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, и в любом случае следует проверять наличие данных обстоятельств, а также, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, исследовать и оценивать реальные обстоятельства, свидетельствующие о том, что вмешательство государства в осуществление прав иностранного гражданина является пропорциональным преследуемой правомерной цели.
Важнейшая практика по ст. 18.8 КоАП РФназначат, несмотря на наличие проживающих в РФ родственников, имеющих российское гражданство (вид на жительство), если иностранный гражданин ранее привлекался к административной (уголовной) ответственности, длительное время незаконно находился на территории РФ и не принял мер к легализации пребывания >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О взаимодействии ФСИН России с НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
Сотрудники НЦБ Интерпола совместно с конвоем ФСИН России экстрадировали из-за рубежа 16 обвиняемых. В соответствии с подп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (ред. от 17.05.2021), конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции входит в число основных задач ФСИН России. Таким образом, ФСИН России как федеральному органу исполнительной власти отводится самая основная роль в процессе передачи и принятия экстрадируемых, непосредственное выполнение которой возложено на Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ) ФСИН России <16>. В Положении об управлении исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденном Приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 489 (ред. от 24.02.2021 N 105) <17>, предусмотрено, в частности, что одной из основных задач УИПСУ является организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче иностранных граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации и иностранных граждан (п. 7.6).
Статья: Особенности миграционной политики Японии в конце второго десятилетия XXI столетия
(Кобец П.Н.)
("Миграционное право", 2020, N 3)
Служба иммиграционного контроля располагает собственной патрульной службой, наделенной правом проверки документов у иностранцев и задержанием тех лиц, у которых регистрационные свидетельства отсутствуют или неправильно оформлены. При обнаружении незаконных мигрантов сотрудники службы иммиграции обладают правом депортации из страны таких лиц после проведения упрощенной судебной процедуры, не подлежащей дальнейшему обжалованию. Японское законодательство предусматривает в качестве санкций штраф в размере 2 млн иен или тюремное заключение сроком до 3 лет в отношении лиц, способствующих противоправной деятельности иностранцев. Более того, к уголовной ответственности привлекаются иностранцы, уличенные в нарушении миграционного законодательства. Так, нелегальное нахождение иностранцев квалифицируется в качестве самостоятельного преступного деяния и так же, как незаконный въезд, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет либо штрафом в размере 300 тыс. иен. Согласно действующему законодательству лица, незаконно находящиеся на территории Японии и уличенные в этом противоправном деянии, подвергаются запрету на повторный въезд в страну сроком до пяти лет.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2024)
5) привлечение иностранного гражданина, заключившего с заявителем договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, к уголовной ответственности за совершение преступления на территории Российской Федерации либо осуществление в отношении его уголовного преследования на территории Российской Федерации.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.