Приватизация Краснодарский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2021 N 308-ЭС21-1844 по делу N А32-54827/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании отсутствующим права государственной собственности РФ на недвижимое имущество, указании, что решение является основанием для аннулирования (погашения) в ЕГРН записи.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку помещение является защитным сооружением гражданской обороны, право собственности РФ на него возникло в силу законодательства. Доказательства выбытия спорного объекта из федеральной собственности в собственность субъекта РФ отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Доводы заявителя о том, что спорный объект недвижимого имущества является частью здания Дома культуры, с момента приватизации которого находится в собственности Краснодарского края, нельзя признать обоснованными, поскольку согласно пункту 2.2.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1 (действовавшей в период приватизации государственного имущества), приватизация объектов гражданской обороны федеральной собственности могла быть осуществлена только по решению Правительства Российской Федерации.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Регистрация и прекращение права хозяйственного ведения
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о признании отсутствующими зарегистрированных прав ответчиков в отношении спорного имущества, ссылаясь на то, что оно приобрело в собственность подвальные помещения N 10 - 16 в результате сделки по приватизации государственного имущества - договора купли-продажи от 25.12.1996, помещения находятся в его непрерывном владении, используются в предпринимательской деятельности, являются адресом его регистрации в качестве юридического лица, сведения о его праве собственности внесены Фондом в краевой реестр сделок приватизации, поэтому на них неправомерно было зарегистрировано право собственности Краснодарского края и право хозяйственного ведения Предприятия...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы применения законодательства о приватизации земель сельскохозяйственного назначения
(Землякова Г.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)
В одних субъектах Российской Федерации по сей день действуют законы, в соответствии с которыми начало приватизации земель сельскохозяйственного назначения отложено на определенный срок. Так, приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу законов Республики Дагестан <1>, Республики Ингушетия <2>, Кабардино-Балкарской Республики <3>, Республики Северная Осетия-Алания <4>, Краснодарского края <5>. В других субъектах приватизация отложена до указанной в законе даты. Например, в Курской области <6> и Республике Калмыкия <7> - до 1 января 2050 года, в Карачаево-Черкесской Республике <8> и Ставропольском крае <9> - до 1 января 2052 года, в Волгоградской области <10> - до 23 июля 2052 года, в Чеченской Республике <11> - до 1 января 2030 года, в Республике Адыгея <12> - до 9 января 2050 года, в Алтайском крае <13> - до 1 января 2052 года, в Амурской области <14> - до 1 января 2026 года, в Липецкой области <15> - до 1 января 2029 года, в Самарской области <16> - до 1 января 2024 года.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Сделки с акциями и защита прав на акцииПри рассмотрении дела судами также установлено, что принадлежащие Краснодарскому краю акции названного акционерного общества были включены в программу приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2010 год, утвержденную Законом Краснодарского края от 03.03.2010 N 1915-КЗ "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2010 год и основных направлениях реализации государственной политики в сфере приватизации государственного имущества Краснодарского края в 2010 - 2012 годах" (пункт 1 подраздела XI "Перечень акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, планируемые к приватизации в 2010 году", введенного Законом Краснодарского края от 16.07.2010 N 2006-КЗ).

Нормативные акты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"
В частности, некоторые губернаторы пошли на фактическое "закрытие" своих регионов, предприняли попытки "запереть" товары и административно урегулировать цены на предметы первой необходимости. Так называемые антикризисные меры отдельных субъектов Российской Федерации заключались в установлении своих правил реализации алкогольной продукции и даже в создании собственных золотовалютных резервов, в установлении контроля над тарифами естественных монополий. Со ссылкой на чрезвычайность ситуации предпринимались попытки пересмотреть итоги приватизации, перевести в управление регионов объекты федеральной собственности. Нередко, как это имело место в Удмуртии, Краснодарском крае и других регионах, в адрес центра слышатся угрозы перестать переводить федеральные налоги и начать проводить собственную налоговую политику.
Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 N 1-О
"По запросу Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности пункта 6 статьи 2 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", статьи 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", пункта 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и пункта 5 раздела I Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа"
При новом рассмотрении дела Арбитражный суд Краснодарского края решением от 10 апреля 2015 года удовлетворил исковые требования администрации муниципального образования "Мостовской район" Краснодарского края, указав, что приватизация государственного предприятия не должна влиять на жилищные права граждан, которые были вселены в спорные жилые помещения в установленном законом порядке.