Приватизация казенного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Приватизация казенного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Приватизация казенного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 218 "Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение" АПК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 218 АПК РФ и установив при рассмотрении настоящего дела, что заявитель является правопреемником акционерного общества, образованного в результате приватизации федерального казенного предприятия; между сторонами отсутствует спор о праве в отношении спорного объекта недвижимого имущества; заявитель предпринял все меры для разрешения вопроса во внесудебном порядке; в передаточном акте допущена техническая ошибка - неправильно указан адрес спорного здания магазина, определено фактическое действительное местонахождение этого объекта недвижимости, арбитражные суды правомерно удовлетворили заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, - об установлении факта действительного местонахождения объекта недвижимости - здания магазина, поскольку иной порядок установления данного юридического факта законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен, у заявителя не имеется другой возможности получить необходимые документы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 296 "Право оперативного управления" ГК РФ"Суды исходили из следующего: спорное помещение находится в непрерывном пользовании арендатора, являющегося субъектом малого предпринимательства, более двух лет (начиная с 28.06.2010 - даты заключения первого договора аренды); поскольку после истечения срока действия последнего договора аренды от 24.07.2016 предприниматель, обладающий преимущественным правом на заключение договора аренды указанного муниципального имущества на новый срок без торгов, заблаговременно обратившийся с соответствующим заявлением, продолжил использование спорного помещения, действие договора аренды нежилого помещения возобновилось на тех же условиях на неопределенный срок; предприниматель соответствует критериям, предусмотренным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, статьями 3 и 9 Закона N 159-ФЗ, поэтому имеет преимущественное право на приобретение спорного помещения в собственность в порядке, определенном Законом N 159-ФЗ; на момент обращения с заявлениями у предпринимателя отсутствовала задолженность по арендной плате; пунктом 2 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием на праве оперативного управления, и распорядиться имуществом по своему усмотрению, следовательно, Управление имущества, уполномоченное распоряжаться муниципальным имуществом, вправе изъять из оперативного управления Казенного предприятия спорное нежилое помещение, неиспользуемое последним в целях уставной деятельности ввиду сдачи его в аренду, и в интересах Думанова С.В. совершить действия, направленные на реализацию последним преимущественного права на приватизацию спорного помещения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приватизация казенного предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пример: Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без изменения решение нижестоящих судов об отказе в удовлетворении требования о признании права собственности на нежилые помещения. В деле истец - ОАО "Военторг-Восток" указывал на то, что право собственности на спорные объекты возникло у него в результате приватизации имущественного комплекса федерального казенного предприятия. В мотивировочной части применена комментируемая норма, поскольку спорные объекты недвижимости являются встроенными нежилыми помещениями в зданиях, расположенных на территории войсковых частей с действующей системой пропусков, используемых для нужд Вооруженных Сил РФ и необходимых для обеспечения выполнения государственных функций по обороноспособности, поэтому приватизация встроенных нежилых помещений в этих зданиях противоречит требованиям действующего законодательства (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 июня 2015 г. N Ф02-3334/2015 по делу N А78-5758/2014).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, поданных в порядке части 6 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" за второй квартал 2018 года"
(Ассоциация антимонопольных экспертов)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области Казенному предприятию было поручено организовать продажу пакета акций Компании в соответствии с условиями приватизации, определенными решением комиссии по приватизации государственного имущества области.

Нормативные акты: Приватизация казенного предприятия

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
1) федеральное государственное унитарное предприятие и федеральное казенное предприятие, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Между тем ст. 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации жилищного фонда) определено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.