Природно-рекреационный комплекс

Подборка наиболее важных документов по запросу Природно-рекреационный комплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2018 N 304-ЭС18-5569 по делу N А46-7327/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании внести изменения в договор аренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку указанные обществом события не являются существенным изменением обстоятельств, обществу была известна специфика объекта и необходимых мер, не доказано нарушение муниципалитетом условий договора в части исполнения обязательств арендодателя.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Несмотря на наличие заключенного между Департаментом имущественных отношений и ООО "Кедр" договора аренды земельного участка N Д-О-31-9181 от 16.06.2002, в период получения разрешения на строительство, был подготовлен проект постановления Администрации города Омска о создании особо охраняемой природной территории местного значения - природный рекреационный комплекс "Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ". Указанным проектом постановления Администрации планировалось создание особо охраняемой природной территории - природный рекреационный комплекс "Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ, общей площадью 861507 кв. м, в состав которого включался земельный участок общей площадью 861507 кв. м, в состав которого включался земельный участок с кадастровым номером 55:36:120304:1040 площадью 21008 кв. м, ранее предоставленный в аренду ООО "Кедр" для строительства торгово-развлекательного комплекса.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 51 "Разрешение на строительство" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд удовлетворил исковые требования общества о признании незаконным отказа департамента архитектуры и градостроительства администрации города в выдаче обществу разрешения на строительство объекта недвижимости. Отказ мотивирован тем, что на территории, испрашиваемой под строительство, предполагается установить дифференцированный режим использования земельных участков и запретить строительство капитальных объектов на территории природного рекреационного комплекса. Суд указал, что орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии необходимых для его выдачи документов или в случае несоответствия представленных документов требованиям ГПЗУ (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). К заявлению общества был приложен полный пакет необходимых для его выдачи документов, которые соответствовали требованиям градостроительного плана земельного участка. При этом указанные департаментом обстоятельства основаниями для такого отказа в силу приведенной нормы права не являются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)
В Законах об особо охраняемых природных территориях Мурманской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Архангельской области <15> в основном фигурируют такие виды ООПТ, как природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, ботанические сады и дендрологические парки. Выделяются охраняемые природные комплексы, охраняемые парки, экотуристические территории в Мурманской области; природно-рекреационные территории в Республике Карелия; охраняемые культурно-рекреационные ландшафты, охраняемые природные местности в Республике Коми; природоресурсные резерваты, охраняемые ландшафты, уникальные озера, зоны покоя в Республике Саха (Якутия); государственные природные микрозаповедники, государственные природные микрозаказники, охраняемые водно-болотные угодья, биологические станции (учебно-научные стационары), зеленые зоны, охраняемые водные объекты, водоохранные зоны, городские леса и городские парки в Красноярском крае; парковые зоны, скверы, природные рекреационные комплексы, охраняемые природные комплексы, охраняемые природные объекты в Архангельской области. Законы Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов не содержат норм, определяющих собственные категории ООПТ регионального и местного значения.
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)
14. Тлеубердинова А.Т., Салауатова Д.М. Учет потребностей экологического туриста США при использовании природно-рекреационных ресурсов Казахстана // Туризм: право и экономика. 2014. N 2. С. 25 - 30.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р
(ред. от 10.06.2023)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года>
Основой для туристско-рекреационного комплекса станет природно-рекреационный потенциал полуострова Камчатка. В пределах агломерации будет локализована туристическо-логистическая деятельность и погранично-таможенная инфраструктура. Авачинская агломерация станет одним из базовых центров развития рекреации, активного отдыха и круизного туризма.