Приостановка деятельности ресторана

Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановка деятельности ресторана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 330 ГК РФорганизацию, которая не оплачивала вывоз мусора, ссылаясь на приостановку деятельности, но не уведомляла о ней и не доказала полное прекращение деятельности (например, ресторан не доказал, что не обслуживал навынос) >>>
Важнейшая практика по ст. 401 ГК РФорганизацию, которая не оплачивала вывоз мусора, ссылаясь на приостановку деятельности, но не уведомляла о ней и не доказала полное прекращение деятельности (например, ресторан не доказал, что не обслуживал навынос) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новые субсидии для МСП из-за локальных "антиковидных" ограничений (комментарий к Постановлению Правительства от 07.09.2021 N 1513)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2021, N 20)
Направить налоговикам заявление надо в течение 2 месяцев со дня принятия решения о введении ограничительных мер в муниципальном образовании, на территории которого получатель субсидии ведет деятельность <9>. То есть со дня принятия решения местными властями, а не со дня введения самих ограничений. Например, если в вашем городе или области 3 сентября 2021 г. издан и вступил в силу указ мэра или постановление губернатора области о том, что с 6 по 19 сентября 2021 г. временно приостанавливается деятельность организаций общепита (кафе, ресторанов и пр.), то такие организации должны успеть подать заявление на субсидию не позднее 3 ноября 2021 г.
Статья: Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) и уголовный закон
(Волков К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)
Например, режим повышенной готовности на территории Хабаровского края установлен на основании Постановления правительства Хабаровского края от 13 февраля 2020 г. N 120-рп. Кроме того, в развитие указанных положений Постановлением правительства Хабаровского края от 26 марта 2020 г. N 97-пр определены мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории региона. Среди которых можно назвать следующие меры социального ограничения: дистанцирование граждан (не менее 1,5 м); масочный режим при выходе на улицу и посещении любых организаций и учреждений; приостановление проведения досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных и иных мероприятий с очным присутствием граждан; приостановление деятельности ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений; приостановление работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания; запрет нахождения граждан в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом) и проч. <7>. Следует отметить, что аналогичные ограничения и запреты для организаций и граждан действуют на территории большинства субъектов Российской Федерации.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Суд взыскал долг с потребителя по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, неустойку. Суд отклонил довод потребителя об отсутствии отходов в пандемию из-за приостановки работы, отметил, что закрытие его заведения для посещения гостей, не означает, что он не мог работать путем обслуживания на вынос, а также доставки заказов с учетом его ОКВЭД (деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания). Возможность дистанционного обслуживания посетителей подразумевает фактическую деятельность, наличие на рабочем месте сотрудников и образование ТКО. При этом региональный оператор в пандемию продолжал оказывать услуги по обращению с ТКО. Или суд отметил, что услуга по вывозу ТКО - непрерывна, направлена на сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, т.е. она оказывалась региональным оператором в период пандемии независимо от работы потребителя.