Приобретение здание по муниципальной нужде

Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение здание по муниципальной нужде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в рамках национальных проектов
(КонсультантПлюс, 2024)
...Как правильно указали суды... предметом совершаемой по правилам пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе сделки по приобретению нежилого здания для муниципальных нужд может быть только фактически и юридически существующее здание как объект недвижимости (построенное и введенное в эксплуатацию). Возможность приобретения у единственного поставщика будущей вещи (вещи, подлежащей возведению) данная норма не предусматривает...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)
По единодушному мнению судов, предметом совершаемой по правилам п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ сделки по приобретению нежилого здания для государственных или муниципальных нужд может быть только фактически и юридически существующее здание как объект недвижимости (построенное и введенное в эксплуатацию). Возможность приобретения у единственного поставщика будущей вещи (здания, подлежащего возведению) данная норма не предусматривает <8>.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)
Кроме того, исходя из правил п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предметом сделки по приобретению нежилого здания для государственных или муниципальных нужд может быть только фактически и юридически существующее здание как объект недвижимости (построенное и введенное в эксплуатацию). Возможность приобретения у единственного поставщика будущей вещи (вещи, подлежащей возведению) данная норма не предусматривает.

Нормативные акты

Решение Иркутского УФАС России от 13.12.2023 по делу N 038/01/16-1435/2022
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
Следовательно, приобретение ООО "СА" права аренды земельного участка для строительства детского дошкольного учреждения (детского сада) на основании электронного аукциона не исключает необходимости соблюдения заказчиком при заключении контракта для муниципальных нужд требований, установленных статьей 24, пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (проведения аукциона на строительство здания при отсутствии оснований, позволяющих заключить контракт без проведения конкурентных процедур).