Приобретение дорожных знаков

Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2022 N 88а-847/2022 по делу N 2а-418/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, выраженного в ненадлежащем осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах, об обязании совершить действие.
Обстоятельства: Судами не учтено, что сроки устранения дефектов автомобильных дорог установлены нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми некоторые из дефектов дорожного полотна должны быть устранены в сокращенные сроки и не могут быть предусмотрены к устранению в течение нескольких лет.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В то же время, срок ремонта дорожного полотна по ул. Дзержинского, ул. Вокзальной, ул. Амурской, ул. Островского, пер.Гоголя в пос.Приамурском, восстановления освещения, установки и приобретения дорожных знаков, приобретения имущества для содержания автомобильных дорог в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы администрации Приамурского городского поселения явно превышает сроки устранения повреждений, установленных ГОСТ Р 50597-2017 и другими нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы административного законодательства в сфере дорожно-транспортного регулирования
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Наиболее существенным недостатком современной системы дорожного регулирования является сама система подготовки водителей. Прежде чем человек попадает на дорогу общего пользования, он проходит обучение в аккредитованной автошколе для последующей сдачи государственного экзамена на право управлять автомобилем в органах ГИБДД. Здесь человек приобретает первичные навыки обращения со сложным техническим средством - автомобилем. В связи с этим представляется необходимым обеспечить последовательное развитие и приобретение обучаемым субъектом комплекса практически полезных навыков и умений по управлению транспортным средством обозначенной категории сообразно квалификационным требованиям и стандартам, установленным ст. 25 и 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" <4>. В основе существующей проблемы лежит фактическая неприспособленность водителей к полноценному управлению транспортным средством, отвечающему правилам безопасности дорожного движения, вследствие отсутствия обширного курса и первичного понимания принципов устройства и работы автомобиля. Разумеется, невозможно получить достаточно большой стаж вождения за несколько недель или месяцев обучения, однако возможно сделать такое обучение эффективнее, нацелив его на приобретение не только понимания того, как управлять автомобилем и как следовать дорожным знакам. Водителю важно понимать, как устроен сам автомобиль, как им управлять в аварийных ситуациях, как вести себя при попадании в ДТП, как функционирует вся дорожная инфраструктура города, каким образом можно сделать ее безопаснее для водителей и пешеходов, а также изучить причины возникновения опасных ситуаций на дорогах. Все это поможет человеку анализировать происходящее на улицах и самостоятельно принимать быстрые и продуманные решения, эффективно избегая инцидентов. Изучение теории и прохождение практики должно сопровождаться полным осознанием значимости дела и пониманием возлагаемой на водителя ответственности. Для этого нужно переработать общепринятую программу подготовки, добавив в нее получение более широкого круга знаний, и увеличить количество часов, отведенных на теорию и практику. В рамках предполагаемой системы подготовки представляются наиболее целесообразными достижение и формирование навыков управления транспортным средством обучающимся в условиях безопасного вождения, исключая тем самым широкий массив вероятностных просчетов и ошибок неопытных водителей в первые месяцы вождения. А ошибки на дорогах, как известно, могут приводить к самым разным последствиям.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402
(ред. от 20.03.2023)
"Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505)
8) обеспечение работы и содержание ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов: полос взимания платы, полос выдачи въездных талонов, центров управления взиманием платы и управления дорожным движением, средств информирования пользователей, трансформаторных подстанций), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами, метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, видеосистем, специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая их оснащение, обслуживание и модернизацию, а также содержание и (или) аренду необходимых для их функционирования каналов связи и оплату услуг связи для их функционирования, в том числе аренду элементов метеорологических систем, приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда посредством информационных щитов, дорожных знаков и указателей (в том числе автоматизированных), а также через средства массовой информации; обслуживание и восстановление информационных щитов и указателей, знаков переменной информации; разработка, обслуживание и обновление аппаратно-программных комплексов для обеспечения работы ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб, центров управления производством, пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов: полос взимания платы, полос выдачи въездных талонов, центров управления взиманием платы и управления дорожным движением, средств информирования пользователей, трансформаторных подстанций), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платными автомобильными дорогами; оплата расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства; регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование данных (государственный регистрационный знак транспортного средства, фотография (видеоизображение) транспортного средства, фотография водителя за рулем транспортного средства, время и место пользования платной автомобильной дорогой);
<Письмо> Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07
"О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"
5 - 6 - знает многое из вышеперечисленного, понимает месяцы, числа, некоторые дорожные знаки, понимает, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми взрослыми, соблюдает более сложные правила поведения (спросить, можно ли войти, что-то взять, выйти из-за стола, обращаться на "Вы" и по имени отчеству, но иногда недостаточно ориентируется в ситуации, например, некстати обращается с вопросом). Начинает прислушиваться к разговорам, обращенным не к нему и понимать их смысл, адекватно ведет себя в общественных местах. Приобретает некоторые полезные навыки и привычки.