Приносящая доход деятельность образовательного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Приносящая доход деятельность образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Меры поощрения применяются в целях стимулирования и поддержки обучающихся, достигших особых успехов в какой-либо сфере (учебной, научной, спортивной, творческой и т.д.). Поощрения могут иметь материальный характер (назначение именной стипендии, грант, направление на стажировку, премирование за счет приносящей доход деятельности образовательной организации, награждение ценным подарком) либо нематериальный характер (награждение почетной грамотой, объявление благодарности, медаль "За особые успехи в учении", размещение фотографии на доске почета образовательной организации);
Статья: Право на образование и получение религиозного образования в условиях цифровизации общественных отношений
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)
Также в части цифровой образовательной среды возникает вопрос с финансовым содержанием: на каких финансовых условиях будут подключаться к такой среде желающие, не имеющие статус субъекта образовательных отношений? Этот вопрос обусловлен активно развивающейся тенденцией, связанной с коммерциализацией "деятельности со стороны образовательных организаций" <15>. Отметим, что "возможность осуществления приносящей доход деятельности образовательными организациями никак не связана и не обусловлена социальной природой самой образовательной деятельности и образовательных отношений. В условиях жесткой конкуренции они вынуждены ею заниматься, чтобы поддерживать свою финансовую устойчивость" <16>. В научных исследованиях справедливо отмечается, что "все более расширяется поле самостоятельности субъектов права" <17>, в том числе и в сфере образования. Следует исключить злоупотребления, связанные с целью получения дополнительного дохода, со стороны всех субъектов - участников цифровой образовательной среды.

Нормативные акты

Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н
(ред. от 25.01.2023)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2011 N 20237)
Должностные обязанности. Организует учебный процесс подготовки аспирантов в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников. Принимает от поступающих в очную и заочную аспирантуру и оформляет согласно установленному порядку необходимые документы, передает их на рассмотрение приемной комиссии. Разрабатывает планы приема аспирантов по специальностям за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, графики проведения и сдачи вступительных и кандидатских экзаменов, согласовывает их с руководством учреждения, осуществляет контроль за их выполнением. Уведомляет членов приемных и экзаменационных комиссий, аспирантов и соискателей ученой степени о времени и месте проведения экзаменов. Обеспечивает работу приемных и экзаменационных комиссий. Привлекает к участию в учебном процессе профессоров, доцентов иных работников из числа профессорско-преподавательского состава и специалистов по соответствующему профилю подготовки. Организует разработку и учет выполнения аспирантами индивидуальных учебных планов, составляет отчеты о работе аспирантуры. Представляет необходимые сведения, касающиеся подготовки научных кадров, ученому (научно-техническому) совету образовательного учреждения. По результатам проведенных экзаменов подготавливает проекты приказов о зачислении аспирантов в очную или заочную аспирантуру, а также о продолжении обучения или отчислении их из аспирантуры. Оформляет документы о прикреплении соискателей ученой степени для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Консультирует аспирантов и соискателей ученой степени по вопросам их прав и обязанностей, действующих правил и порядка оформления диссертационных работ.