Применение кассового аппарата при енвд

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение кассового аппарата при енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил предпринимателю налог, определив размер полученного предпринимателем дохода на основании журналов кассира-операциониста, без учета сведений о поступлениях из контрольно-кассовой техники. Суд признал доначисление налога неправомерным. Суд указал, что в 2015 - 2017 годах индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, были освобождены от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Несмотря на отсутствие у него обязанности по применению контрольно-кассовой техники, предприниматель применял при расчетах с покупателями в магазине чекопечатающую машину, не зарегистрированную в налоговом органе. Предприниматель пояснил, что ККМ использовалась им в целях удобства контроля за выручкой магазина и не была зарегистрирована в налоговом органе в связи с отсутствием у него обязанности применять ККМ при расчетах. Значительное превышение суммы выручки, отраженной в журнале кассира-операциониста, над выручкой, отраженной в фискальной памяти ККМ, предприниматель объяснил тем, что в журналах кассира-операциониста отражалась выручка от всех видов его деятельности (магазина, салона красоты, аренды). Суд пришел к выводу, что при доначислении налога выручка должна определяться по данным ККМ, поскольку журнал кассира-операциониста является первичным учетным документом, специально предназначенным для фиксации поступлений с контрольно-кассовой техники.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ <157>, которым предусмотрено освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, от обязанности применения ККТ (см. коммент. к ст. 2 Закона), пункт 1 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" дополнен новым абзацем 3, в первоначальной редакции которого предусматривалось, что налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Поэтому в указанной сфере не подлежит применению, в частности, норма пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
(ред. от 01.04.2022)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года в случаях: