Применение иного метода обоснования НМЦК

Подборка наиболее важных документов по запросу Применение иного метода обоснования НМЦК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Приведенная норма не содержит каких-либо исключений из компетенции с передачей ряда вопросов, касающихся определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для рассмотрения антимонопольному органу, тогда как правильность избрания заказчиком метода определения НМЦК, а также отсутствие/наличие необходимости включения в конкурсную документацию обоснования невозможности применения иных методов определения НМЦК, составляют содержание вопроса определения и обоснования НМЦК."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О самом главном в обосновании НМЦК
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)
3) применение иных методов обоснования НМЦК в ситуации, когда использование метода сопоставимых рыночных цен позволило бы установить НМЦК на более низком уровне (например, заказчик обосновал НМЦК услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих территорий затратным методом; впоследствии антимонопольный орган пришел к выводу, что необоснованное применение затратного метода привело к завышению НМЦК <18>).
Обзор: "Казначейство назвало самые распространенные ошибки при госзакупках за первое полугодие 2020 года"
(КонсультантПлюс, 2020)
Также ведомство отметило нарушения в связи с некорректным использованием методов определения цены контракта (например, применили иной метод определения НМЦК, но не обосновали почему).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с частью 12 настоящей статьи.