Приказ генеральной прокуратуры охрана окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генеральной прокуратуры охрана окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Средства прокурорской деятельности: проблемы теории и практики: монография"
(Коршунова О.Н., Лавров В.В., Никитин Е.Л., Головко И.И., Кулик Н.В., Исламова Э.Р., Плугарь Д.М., Дытченко Г.В., Коряченцова С.И., Кустов М.Н., Васильева А.В., Левченко О.А., Мельникова М.Б., Рубцова О.Н., Стеля В.А., Талья Е.А.)
("РУСАЙНС", 2019)
Об особой значимости данного направления свидетельствует создание Приказом Генерального прокурора от 05.08.2019 N 547 о внесении изменений в Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное 11.10.2017 (с изменениями, внесенными Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.07.2018 N 428), в управлении по надзору за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании отдела по надзору за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и защиты арктической природы, который осуществляет в том числе надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного контроля (надзора) федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций законодательства о сохранении и защите природной среды Арктики, ликвидации экологических последствий хозяйственной деятельности и накопленного экологического ущерба на данной территории.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
В деле защиты земельного правопорядка большую роль играют все виды юридической ответственности, в системе которых земельно-правовая ответственность занимает особое место. Вообще, перечень видов юридической ответственности продолжает оставаться дискуссионным в юридической науке. Являясь сторонниками теории множественности видов юридической ответственности, мы полагаем, что земельно-правовая ответственность - это новый самостоятельный вид юридической ответственности, в ходе которого к нарушителям земельного законодательства (собственникам, землевладельцам и землепользователям) применяются в порядке особой процедуры земельно-правовые санкции - принудительное прекращение права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком. Наибольшую роль в предотвращении и пресечении преступлений в сфере использования и охраны земель играет природоохранная прокуратура. Ее важная роль заключается в вынесении протестов и представлений на нормотворчество федеральных, региональных и местных органов публичной власти (как представительной, так и исполнительной), принимающих неконституционные нормативные акты, нарушающие ЗК РФ и земельные законы. Как отмечалось в Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 (ред. от 21.08.2019) "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", природоохранным прокурорам предписано осуществлять:

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 15.04.2021 N 198
(ред. от 25.11.2022)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере"
4. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 01.04.2014 N 165 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании".
Приказ Генпрокуратуры России от 02.08.2018 N 471
(ред. от 31.08.2023)
"Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию"
Делать акцент на защите общества и государства от противоправных посягательств, предупреждении межнациональных и межконфессиональных конфликтов, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействии коррупции, терроризму и экстремистской деятельности, незаконной миграции, использованию информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", для совершения противоправных деяний, охране окружающей среды, обеспечении реализации мер государственной поддержки предпринимателей и снижении административного давления на бизнес.