Причины снижения штрафных санкций

Подборка наиболее важных документов по запросу Причины снижения штрафных санкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как работодателю снизить штраф государственной инспекции труда
(КонсультантПлюс, 2024)
Составьте ходатайство письменно (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ). Форма может быть произвольной, так как нормативной нет. Четких правил по составлению в законе тоже нет. Но обязательно отразите в ходатайстве просьбу о снижении штрафных санкций, замене штрафа на предупреждение (если есть основания), обоснуйте причины, по которым оно может быть удовлетворено. Перечислите обстоятельства, которые могут смягчить наказание, приложите документы, подтверждающие их.
Статья: Институт оспаривания нормативных правовых актов в цивилистическом процессе
(Вифлянцев А.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)
В зарубежной доктрине в прошлом веке велась оживленная дискуссия по вопросу о том, как мотивировать потенциального нарушителя гражданских прав отказаться от своих намерений, так как такие нарушения приводят к дестабилизации гражданского оборота <25>. Проблема заключается в том, что выводы, полученные в рамках этой дискуссии, не могут быть экстраполированы на институт оспаривания нормативных правовых актов. При принятии нормативного правового акта, в отличие от действий частных лиц, отсутствует ярко выраженный частный интерес. Так, нарушение гражданских прав в случае, например, отказа стороны исполнять условия договора - осознанный выбор в силу экономических причин. А, например, штрафные санкции по ст. 330 ГК РФ призваны снизить заинтересованность в нарушении прав контрагента. В случае принятия нормативного правового акта нарушение чьих-либо частных интересов не является осознанным выбором, а если оно осуществляется намеренно, то должно применяться уголовное право (например, в уголовном законодательстве многих стран есть статьи о злоупотреблении должностными полномочиями). Таким образом, институт оспаривания нормативных правовых актов по своему телеологическому смыслу не предусматривает и не должен предусматривать решения вопроса об ограничении оппортунистического поведения контрагентов в контексте создания условий для стабильного гражданского оборота.

Нормативные акты