Причины бюджетных рисков

Подборка наиболее важных документов по запросу Причины бюджетных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Научное понимание термина "риск" в налоговом праве
(Халимов Ф.С.)
("Финансовое право", 2019, N 3)
В комментируемом Приказе Минфина РФ N 822 достаточно четко выделены лица, на которых возлагаются правовые последствия риска - главные распорядители и главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и администраторы, которые имеют в своем ведении получателей бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Следовательно, это позволяет идентифицировать причины возникновения бюджетного риска не только с различными факторами неопределенности, но и с действиями (бездействием) конкретных лиц.
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
На инфляцию в развитых странах влияли как циклические, так и структурные факторы. Так, восстановление крупнейших развитых экономик после МФК происходило медленно. Во многом это можно объяснить следующими причинами: запуском глобальной реформы банковского регулирования <16>, направленной на повышение устойчивости банковских систем к финансовым кризисам; существенным снижением склонности к риску широкого круга экономических агентов (населения, бизнеса и так далее) <17>; постепенным сворачиванием бюджетных стимулов <18> после завершения активной фазы МФК и на фоне обострения проблем с государственным долговым бременем, особенно после европейского долгового кризиса 2009 - 2010 годов <19>. Понижательное давление на цены оказывало и усиление глобальной конкуренции в сфере розничной торговли на фоне быстрого развития сегмента интернет-розницы (так называемый Amazon-эффект) <20>. Кроме того, замедление темпов роста совокупной факторной производительности <21> и низкая склонность экономических агентов к риску одновременно привели к существенному снижению нейтральных процентных ставок денежно-кредитной политики в этой группе стран <22>. Это означает, что денежно-кредитная политика центральных банков развитых стран, снизивших ставки после начала МФК до околонулевых значений, в действительности не оказывала достаточного стимулирующего влияния для компенсации эффектов широкого набора дезинфляционных факторов. С целью увеличения монетарных стимулов для поддержки восстановления экономик и недопущения устойчивой дефляции центральные банки крупнейших развитых стран обратились к инструментам нетрадиционной денежно-кредитной политики, в первую очередь к расширению балансов за счет программ покупки активов. Однако даже с учетом совокупности традиционных и нетрадиционных монетарных стимулов темпы роста денежной массы в ключевых развитых экономиках оставались низкими вплоть до начала пандемии COVID-19, а инфляционное давление - пониженным.
Обзор: "Организация внутреннего финансового аудита: рекомендации Минфина"
(КонсультантПлюс, 2023)
- сколько проводят однотипных операций по выполнению бюджетных процедур, когда бюджетных рисков нет или причины рисков устранены либо минимизированы;