Прибор учета на несколько домов

Подборка наиболее важных документов по запросу Прибор учета на несколько домов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2022 N 17АП-12943/2022-ГКу по делу N А71-9406/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии.
Решение: Требование удовлетворено.
Описывая обстоятельства спора и правоотношения сторон, относительно отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, суд первой инстанции на основании положений пунктов 2, 42 (1) Правил N 354 исходил из того, что прибор учета, расположенный на сетях в жилом доме N 104 по ул. Кирова, аккумулирует сведения об объеме тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение домов N 104 и N 106, при этом следует признать, что такой прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, и потери, возникающие не только во внутридомовых сетях, не является общедомовым прибором учета.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2022 N 17АП-8530/2022-ГКу по делу N А71-4268/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате потребленной тепловой энергии.
Решение: Требование удовлетворено.
Описывая обстоятельства спора и правоотношения сторон, относительно отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии, суд первой инстанции на основании положений пунктов 2, 42(1) Правил N 354 исходил из того, что прибор учета, расположенный на сетях в жилом доме N 104 по ул. Кирова, аккумулирует сведения об объеме тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение домов N 104 и N 106, при этом следует признать, что такой прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, и потери, возникающие не только во внутридомовых сетях, не является общедомовым прибором учета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нюансы жилищного законодательства: требуется законодательное урегулирование расчета платы за отопление при наличии нескольких подключений к инженерным сетям
(Шахова Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 6)
Плата за коммунальные услуги находится в мейнстриме. Государство направляет все имеющиеся меры реагирования для приведения в соответствие оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме поступающих в него энергетических ресурсов с конституционными принципами определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) не только де-юре, но и де-факто, при этом вне правового поля оставлен расчет определения объема коммунальных услуг, когда в многоквартирном доме несколько подключений к инженерным сетям, на каждом из которых установлен прибор учета. Подобная правовая ахиллесова пята порождает противоречия и споры, сложившаяся практика арбитражных судов в этой части полярна, решения государственных органов противоречивы, теоретических изысканий фактически не имеется.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
В таких случаях объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета <1>. В развитие данного вопроса указано на необходимость исчисления размера обязательств по оплате стоимости коммунального ресурса на цели содержания общего имущества в последующих расчетных периодах с учетом отрицательной разницы в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, а не в отношении всех (нескольких) многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей компании, с учетом того, что многоквартирный дом как отдельный объект капитального строительства обладает определенным техническим состоянием, количественными и качественными характеристиками помещений, состоянием внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, влияющими на размер платы за коммунальный ресурс, исчисляемой в силу существующего нормативного регулирования обособленно от других многоквартирных домов <2>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Общество осуществляет управление несколькими многоквартирным домами (далее - МКД), в которых некоторые помещения находились в собственности публично-правового образования и были переданы гражданам на основании договоров социального найма. Данные помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) электроснабжения.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
"комнатный прибор учета электрической энергии" - средство измерения, устанавливаемое на одно жилое помещение потребителя в коммунальной квартире или на несколько жилых помещений, занимаемых потребителем в коммунальной квартире, при условии, что такой прибор учета позволяет определить объем (количество) потребления электрической энергии суммарно по нескольким жилым помещениям, занимаемым потребителем, и при наличии технической возможности, используемое для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в указанных одном жилом помещении или в нескольких жилых помещениях;