Претензия по гарантии за товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по гарантии за товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 477 "Сроки обнаружения недостатков переданного товара" ГК РФ"Претензии по скрытым недостаткам товара с установленным изготовителем гарантийным сроком на товар принимаются поставщиком в течение всего гарантийного срока при условии соблюдения порядка установления скрытых недостатков, предусмотренных настоящим договором, с обязательным приложением заключения авторизованного изготовителем сервисного центра о производственном дефекте товара."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 477 "Сроки обнаружения недостатков переданного товара" ГК РФ"Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец не доказал как факт поставки в его адрес некачественного товара, так и обязанность ответчика устранять в рамках гарантийного обслуживания подобного рода несоответствия качества, претензии, к которому на момент приемки товара отсутствовали. Суд также пришел к выводу, что недостатки товара в виде коррозии на корпусах КТП обнаружены за пределами годичного гарантийного срока и по истечении двух лет с момента передачи товара ответчиком истцу, что исключает ответственность продавца по гарантийным обязательствам со ссылкой на положения статьи 477 ГК РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положенияСуд определил, что к моменту предъявления покупателем претензии истек гарантийный срок на качество товара. В связи с данным обстоятельством суд возложил на покупателя бремя доказывания того, что недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, что соответствует требованиям п. 5 ст. 477 ГК РФ.
Статья: О гарантиях качества товара
(Зардов Р.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 4)
Б. При несовпадении срока предъявления претензии с гарантийным сроком требования по качеству товара могут быть заявлены в течение гарантийного срока. Данный подход основан на том, что п. п. 2 - 5 ст. 477 ГК РФ (в том числе п. 3 ст. 477 ГК РФ о гарантийном сроке) являются специальными нормами по отношению к общему правилу, зафиксированному в п. 1 данной статьи. Аргументация суда в следующем деле отражает приведенный подход. По мнению суда, согласно ст. 477 ГК РФ, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Установленный договором срок для предъявления претензии по качеству не является пресекательным и не освобождает продавца некачественной продукции от ответственности за поставку брака. Руководствуясь вышеизложенным, суд удовлетворил гарантийные требования покупателя <10>. Тот же подход по существу (т.е. с точки зрения соотношения п. 1 ст. 477 ГК с остальными пунктами той же статьи) был использован в другом деле. Удовлетворяя гарантийные требования покупателя, суд отметил, что нельзя согласиться с доводом подателя жалобы о том, что покупателем пропущен срок для предъявления требований по качеству товара, установленный договором поставки, и неприменением в связи с этим судом п. 1 ст. 477 ГК РФ, так как в соответствии с п. 4 той же статьи в отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара <11>.