Претензия о возврате денежных средств за туристский продукт

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате денежных средств за туристский продукт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2021 N 88-7074/2021, 2-2159/2020
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании процентов; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией, вызванной новой коронавирусной инфекцией, учитывая возникшую опасность для поездок, истец принял решение о расторжении договора, в связи с чем обратился с требованиями о возврате уплаченных денежных средств, однако денежные средства ответчиками не возвращены.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "Анекс Туризм" направлено уведомление от 02 сентября 2020 года о возможности предоставления равнозначного туристского продукта не позднее 31 декабря 2021 года в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора. Истцом в адрес туроператора представлена претензия с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств.
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2022 по делу N 33-19019/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Стороной истца не представлено доказательств предоставления туроператором информации о турпродукте, не соответствующей действительности. Несогласие истца с качеством оказанных ему услуг на экскурсии основано на субъективном восприятии качества услуг и не может являться достоверным доказательством некачественного оказания услуг.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Ссылки апеллянта на противоречивую позицию ответчика по данному вопросу, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку наличие в электронной переписке сообщения о невозможности возврата денежных средств за экскурсию ввиду фактического оказания услуги не свидетельствует о признании ООО "ТТ-Трэвел" правомерности предъявленных к нему требований, а лишь констатирует факт оказания услуги и отказа в удовлетворении претензии, в то же время в досудебном (претензионном) порядке ответчик указывал истцу на то обстоятельство, что экскурсионная услуга не входила в сформированный турпродукт, ввиду чего туроператор не несет ответственности за достоверность и полноту представленной об услуге информации (л.д. 15, 20).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Статья: О праве и злоупотреблениях в условиях угрозы безопасности жизни и здоровью: к вопросу о реализации права туриста на расторжение договора и защите интересов туроператоров (турагентов)
(Богдан В.В.)
("Мировой судья", 2020, N 5)
Если все-таки будет принято политическое решение о признании ситуации с коронавирусом форс-мажором, существует реальная угроза его несправедливости, если в нем не будет указано, с какого момента возникшую пандемию считать форс-мажором. Туроператоры (турагенты) с начала марта 2020 года активно получают претензии от туристов с требованиями вернуть уплаченные за туристский продукт денежные средства в полном объеме. Срок удовлетворения данного требования потребителя составляет 10 дней. Следовательно, первые иски в суды Российской Федерации поступят к концу марта 2020 года. Высока вероятность ситуации, при которой часть туроператоров (турагентов) сможет доказать отсутствие своей вины, а часть - нет. Основываясь на принципах добросовестности и справедливости, представляется, что недопустимо ставить в неравные условия хозяйствующих субъектов, оказавшихся в одинаковых обстоятельствах.