Прекращение исполнительного производства в связи со смертью коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства в связи со смертью коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Исполнительное производство: Учебник"
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)
<1> В свою очередь, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.7 КоАП) могут быть сгруппированы аналогичным образом. К обстоятельствам, связанным с утратой или изменением правового статуса стороны исполнительного производства, относятся смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его умершим, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства или записи об исключении юридического лица из данного реестра. Все остальные основания, а именно издание акта амнистии, истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, отмена постановления, вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, признание утратившим силу закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное, можно отнести к третьей из указанных групп обстоятельств.
"Исполнение требований неимущественного характера"
(Кудрявцева В.П.)
("Статут", 2015)
5. Прекращение исполнения акта по делу об административном правонарушении. Данное правило имеет бланкетный характер и отсылает к ст. 31.7 КоАП, которой в свою очередь закреплено шесть оснований прекращения производства по исполнению административного наказания. Так, в ч. 4 ст. 32.12 и ч. 7 ст. 32.13 КоАП закреплено право лица, в отношении которого вынесено постановление либо об административном приостановлении деятельности, либо об обязательных работах, обратиться в соответствующий орган (суд) с заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа. При применении указанной нормы в процессе исполнения исполнительных документов об административном приостановлении деятельности, административном выдворении лица за пределы России, о назначении обязательных работ судебный пристав-исполнитель выносит исключительно постановление о прекращении исполнительного производства, не решая вопросы о перераспределении материальных благ (в том числе денежных средств). Между тем нормы КоАП и Закона об исполнительном производстве не сочетаются между собой. Так, в КоАП одним из оснований прекращения исполнения производства является отмена акта о привлечении к ответственности, но такая же норма содержится в п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве. Видимо, положение п. 5 ч. 2 ст. 43 в совокупности с п. 5 ст. 31.7 КоАП будет служить специальным правилом по отношению к общему, закрепленному ранее. Но бесспорную сумятицу в правоприменение вносит п. 4 ст. 31.7 КоАП, устанавливающий в качестве основания прекращения исполнительного производства истечение сроков давности исполнения постановления об административном правонарушении и в связи с этим противоречащий п. 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Представляется, что приоритетным правилом для применения будет именно указанная норма, отсылающая к КоАП. Поэтому в случаях отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности, смерти лица, привлеченного к ответственности, истечения сроков давности исполнительное производство подлежит прекращению по данному основанию.

Нормативные акты

<Письмо> ФТС РФ от 19.11.2007 N 03-198/43524
"Об учете дебиторской задолженности по административным штрафам"
В случае же, когда уполномоченным лицом таможенного органа (суда) выносится постановление о прекращении исполнительного производства в связи с истечением сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП России, то в данном случае, по мнению Управления, лишь прекращаются основания для применения государством (в лице уполномоченных органов) принудительного порядка взыскания наложенной суммы административного штрафа.