Прекращение деятельности общественной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение деятельности общественной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2022 по делу N 88а-13133/2022, 2а-180/2021
Категория: Споры с Минюстом России.
Требования Минюста: О ликвидации организации, о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении из ЕГРЮЛ.
Обстоятельства: Нарушение со стороны ответчика требований Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В пункте 3.1 Определения Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 N 1246-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы региональной общественной организации "Молодежный центр поэзии, музыки и кулинарного искусства" и гражданки Насоновой Н.А. на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей, четвертой и пятой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" разъяснено, что при рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юрисдикционная форма защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц: субъективные причины неэффективности
(Идрисов Р.Ф., Костюк Н.Н., Кокунова С.Д.)
("Современное право", 2019, N 3)
Привести совокупные данные об эффективности административной деятельности органов государственной власти невозможно в силу крайней запутанности и недостоверности статистической отчетности, но вынести суждение о том, насколько государство защищает интересы своих граждан, можно по находящимся в открытом доступе данным Верховного Суда РФ. Например, из Обзора статистических данных о рассмотрении в Верховном Суде Российской Федерации в первом полугодии 2018 года административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, дел об административных правонарушениях и уголовных дел [25] следует, что в первом полугодии 2018 года только по первой инстанции Судебной коллегией по административным делам ВС РФ было зарегистрировано 705 административных исковых заявлений, заявлений и жалоб. Судьями ВС РФ по первой инстанции вынесены 404 определения об отказе в принятии административного искового заявления (заявления, жалобы) и 151 определение о возвращении искового заявления (заявления, жалобы). Окончено производство всего по 144 административным делам, в том числе 111 дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, из них 102 дела - с вынесением решения, по которым удовлетворены требования в 13 случаях; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих - 12 дел, все - с вынесением решения об отказе в удовлетворении требований; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации - 6 дел, из которых по одному делу требование удовлетворено; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок - 6 дел с вынесением решения, из которых по 3 делам требования удовлетворены; о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее подразделения, другого общественного объединения, некоммерческой организации, прекращении деятельности средств массовой информации - 5 дел, из которых по 3 вынесены решения об удовлетворении требований.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Кроме того, прекращение деятельности Международной общественной организации "Международный Социально-экологический союз" не предполагает возможности использования административным ответчиком Устава прекратившего деятельность юридического лица. Отсутствие у регионального отделения устава является грубым нарушением норм действующего законодательства, которое влечет невозможность его устранения законным способом, а потому также является основанием для ликвидации регионального отделения Международной общественной организации "Международный Социально-экологический союз" (см. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23 августа 2017 г. N 9-АПГ17-16).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О естественных монополиях"
Вопросы, касающиеся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии, могут быть рассмотрены на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов.
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)
25. Общественная организация, осуществляющая деятельность в области охраны окружающей среды, вправе обращаться в суд с иском о приостановлении или прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.