Предъявление претензии закон о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Предъявление претензии закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доводы жалобы о том, что недостаток товара производственного характера был выявлен до истечения двухлетнего срока с момента передачи товара покупателю, являлись предметом обсуждения судов и обоснованно отклонены, поскольку согласно пункту 5 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в течение двухлетнего срока к продавцу может быть предъявлено требование предусмотренное статьей 18 указанного закона. В данном случае претензия направлена истцом в адрес ответчика по истечении указанного срока."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Замена товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд апелляционной инстанции учел, что в соответствии с заключением эксперта спорный дефект не мог возникнуть в результате качественного выполнения работ по сборке изделия, однако не исключено повреждение детали при нарушении технологии сборки. Сборка мебели осуществлялась ответчиком. На момент сборки детали кухонного гарнитура были упакованы в заводскую упаковку, поэтому повреждение детали в ходе эксплуатации изделия до сборки мебели исключается. После обнаружения дефекта истец сразу предъявила претензию к ответчику, предложив заменить некачественную деталь. Ответчик в нарушение статьи 21 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) не осмотрел поврежденную деталь и не провел проверку качества детали в течение 20 дней со дня предъявления требования. Ответчик не представил доказательств, что дефект стока является эксплуатационным, не доказал отсутствия вины в повреждении детали при сборке изделия."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об определении места предъявления претензии потребителем транспортных услуг
(Ракитина Л.Н.)
("Транспортное право", 2019, N 3)
В этой связи, опираясь на разъяснения высших судебных инстанций, предлагается при выборе места предъявления претензии потребителем руководствоваться положениями Закона Российской Федерации о защите прав потребителей, игнорируя предписания Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку только такой подход будет способствовать правильному пониманию сущности досудебного (претензионного) порядка и правоприменителями (судьями), и потребителями транспортных услуг.