Представитель лица привлекаемого к административной ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Представитель лица привлекаемого к административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Статьями 28.2 и 29.7 КоАП РФ предусмотрено составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав."
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2021 N 301-ЭС21-2214 по делу N А79-11198/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления антимонопольного органа о привлечении общества к ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление сведений, предусмотренных законодательством о рекламе (в том числе документов, устанавливающих право общества на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению займов).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку постановление было вынесено в отсутствие законного представителя общества, не извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения дела об административном правонарушении.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконным постановление управления, апелляционный суд, повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, разъяснениями, изложенными в пунктах 10, 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пришел к выводам, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя общества, не извещенного надлежащим образом о месте и времени совершении указанного процессуального действия; данные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку они не позволили лицу, привлекаемому к административной ответственности, реализовать свое право на защиту.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5) разъясняется, что, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ. Необходимо также учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям ч. 2 и 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
Статья: О необходимости предупреждения объективного вменения при решении вопросов ответственности за коллективное доминирование
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 2)
По мнению В.Р. Кисина <30>, легально принятое возложение на юридическое лицо административной ответственности за некоторые правонарушения его работников предполагает более детальную разработку этого института. В частности, в Особенной части КоАП РФ потребовалось бы законодательно определить основания и условия такой ответственности, обстоятельства, исключающие ее. В нормах Особенной части Кодекса в зависимости от характера предусмотренных ими административных правонарушений следовало бы определить, за их совершение какими категориями работников (представителей) юридического лица наступает административная ответственность последнего. Такие нормы могли бы быть сконструированы следующим образом: "Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные руководителем (или лицами, входящими в орган управления, должностными лицами, работниками) юридического лица влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере..."

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
22. При взыскании расходов на оплату услуг представителя как убытков, понесенных лицом при незаконном привлечении к административной ответственности, суд вправе уменьшить их размер в разумных пределах.