Председатель счетной палаты назначается

Подборка наиболее важных документов по запросу Председатель счетной палаты назначается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кадровые полномочия Федерального Собрания Российской Федерации как элемент партисипаторного парламентского контроля
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
Следует отметить, что произошло определенное перераспределение полномочий: видимо, для того, чтобы "подсластить пилюлю" после лишения Совета Федерации полномочия назначать Генерального прокурора, ему доверили право назначать Председателя Счетной палаты, а не его заместителя, как раньше. Заместителя же Председателя Счетной палаты теперь назначает Государственная Дума. Сначала этого изменения в Основном Законе не заметил никто, и только в конце 2021 г. Государственная Дума спохватилась и внесла соответствующие поправки в свой Регламент. Совет же Федерации на момент написания данной статьи (октябрь 2022 г.!), согласно собственному Регламенту, по-прежнему, продолжает назначать заместителя Председателя Счетной палаты. Это представляется своего рода юридическим анекдотом: согласно собственным регламентным документам обе палаты парламента назначают заместителя Председателя Счетной палаты, а Председателя не назначает никто!
Статья: Влияние специальных полномочий Совета Федерации на его положение в системе разделения властей
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)
Показателен в этом отношении подход к регламентации порядка формирования Счетной палаты. Полномочия Совета Федерации (как и Государственной Думы) по формированию Счетной палаты последовательно ограничивались дважды - в 2004 г. и 2007 г. Так, в 2004 г. были приняты поправки к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" <14>. Если ранее кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов подбирались палатами Федерального Собрания самостоятельно <15>, то с принятием Федерального закона от 1 декабря 2004 г. N 145-ФЗ <16> Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты стали назначаться Государственной Думой и Советом Федерации соответственно уже только по представлению Президента, а кандидатуры аудиторов стали представляться палатам Федерального Собрания вновь назначенным Председателем Счетной палаты. Несмотря на то что обоснования <17> таких изменений выглядят довольно подробными, авторами законопроекта все же был упущен вопрос их соотношения с принципом самостоятельности органов законодательной власти (ст. 10 Конституции РФ). Позднее был принят Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 49-ФЗ <18>, согласно положениям которого кандидатуры аудиторов также представляются палатам Федерального Собрания Президентом <19>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;