Предоставление сведений о доходах главами муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах главами муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88а-7609/2022, 2а-82/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Установлены факты представления ответчиком за спорные годы недостоверных и неполных сведений о доходах, что свидетельствует о непринятии ответчиком мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, поскольку он не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка, а также представил недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу.
Решение: Удовлетворено.
Судом апелляционной инстанции также отклонены доводы апелляционной жалобы о неправомерности обращения административного истца с заявленными требованиями в суд без согласования с представительным органом муниципального образования, как основанные на ошибочном толковании положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации имеется право на обращение в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий выборных должностных лиц органов местного самоуправления в силу части 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой указанное лицо субъекта вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В то же время невнимательность со стороны помощника административного ответчика при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своей супруги за 2018, 2019 и 2020 годы, названная как причина допущенных многочисленных нарушений, не исключает обязанность проверки указанных сведений, подаваемых за подписью лично главы администрации муниципального образования, к которому законодатель предъявляет повышенные требования, поскольку реализация им полномочий имеет публичный интерес, реализующийся в формировании публичной власти, призванных в своей деятельности гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, осуществляя эффективное и ответственное управление делами муниципального образования и общества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федеральный закон "О противодействии коррупции": ретроспектива изменений и перспективы совершенствования
(Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)
В частности, на депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, возложена обязанность по представлению сведений о доходах региональному губернатору. Кроме того, предусмотрена обязанность по ежегодному представлению указанными лицами сведений о совершенных сделках, стоимость которых превышает общий доход семьи такого лица за три предшествующих отчетному периоду года или уведомлению губернатора об отсутствии таковых.

Нормативные акты

"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Учитывая, что Б. была принята на работу ранее состоящей с нею в свойстве Н. и факт непосредственной подчиненности по роду службы Н. истцу, замещающей должность заместителя председателя главы муниципального образования, не установлен, суд пришел к выводу, что сам по себе факт состояния в свойстве не является достаточным основанием для прекращения служебных отношений с истцом.
<Письмо> Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>
При этом положения Федерального закона N 67-ФЗ не распространяются на кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и претендующих на замещение должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования, а также граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту.