Предоплата по договору оказания услуг в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоплата по договору оказания услуг в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Участники бюджетного процесса
(КонсультантПлюс, 2024)
Получатель бюджетных средств (учреждение), заключивший договор о проведении техосмотра ТС с условием о 100% предоплате, нарушает требование в отношении отдельных услуг, даже если оплата произведена после их оказания

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об указании в контрактах (договорах), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению, идентификатора соглашения о предоставлении субсидии и ведении раздельного учета по ним.
(Письмо Минфина России от 04.10.2023 N 02-14-12/94189)
Согласно положениям части 2 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ <1> в 2022 году казначейскому сопровождению подлежали в том числе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий с исполнителями по контрактам (договорам) (далее - контракты (договоры)), а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями на сумму 5 млн рублей <2> и более в рамках исполнения указанных контрактов (договоров).
Статья: Размер авансовых платежей по контрактам, заключаемым в 2022 году
(Никитенко М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)
Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данное требование установлено п. 16.1 ст. 30 Закона N 83-ФЗ <1>. Размер авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета утвержден Постановлением N 1496 <2>. Для контрактов, заключенных в 2022 году, размер авансовых платежей был скорректирован Постановлением N 505 <3>. Об изменении размера авансовых платежей поговорим в статье.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 21.11.2022, с изм. от 25.01.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
16.1. Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
5) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;