Предмет внутреннего финансового аудита

Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
Статья: К вопросу об организации внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
Во-вторых, полномочиями по осуществлению ВФА может быть наделено подразделение органа исполнительной власти (именуемый субъект ВФА и утвержденный приказом или распоряжением органа исполнительной власти). Как правило, во многих органах исполнительной власти решение о наделении кого бы то ни было полномочиями по осуществлению ВФА принимается по принципу: раз это финансовый аудит, то его должны реализовывать структуры, осуществляющие финансовые функции, что в корне неверно, так как именно эти структуры непосредственно участвуют в финансово-хозяйственной деятельности и в первую очередь именно их работа будет входить в предмет исследования ВФА. Это и есть финансовый менеджмент, указанный в п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ, данный пункт как раз введен Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ.

Нормативные акты