Предложение о реализации проекта гчп

Подборка наиболее важных документов по запросу Предложение о реализации проекта гчп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Муниципальные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- муниципально-частного партнерства (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства");
Статья: Поощрение частной инициативы и защита частных интересов в инвестировании: правовой аспект
(Белицкая А.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)
В Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18> в качестве реализации частной инициативы предусмотрена возможность подготовки предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства со стороны частного инвестора, однако это не отменяет конкурсного порядка выбора частного партнера, в котором инициатор проекта участвует наряду с другими потенциальными кандидатами без каких-либо преимущественных прав или скидок (например, в некоторых зарубежных странах у инициатора есть возможность предложить цену на 20 - 30% выше, чем все другие кандидаты, чтобы победить в конкурсе или заключить без конкурса соглашение о предварительной разработке). Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса с инициатором проекта, только если в течение 45 дней с момента размещения подготовленного им проекта на официальном сайте от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих установленным законом требованиям. Предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства оценивается уполномоченным органом с точки зрения его эффективности, которая включает в себя оценку финансовой эффективности проекта, а также социально-экономического эффекта от его реализации (ст. 9 Закона). Такая процедура плюс необходимость предоставления банковской гарантии в сумме не менее 5% от общей стоимости проекта при отсутствии гарантии в том, что инициатор проекта победит в последующем конкурсе, не являются благоприятными условиями для развития частной инициативы. В научной литературе высказывается позиция о том, что наличие необоснованных преград к рассмотрению проекта способно исказить саму идею ее поддержки со стороны государства <19>, кроме того, проверочные мероприятия, реализуемые без прямых консультаций с частным инвестором, в совокупности с непрозрачной системой формирования позиции уполномоченного органа вызывают сложности фактической реализации проекта <20>. Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что законодатель, действуя в рамках своих полномочий, при регулировании гражданско-правовых отношений призван обеспечить их участникам справедливое, отвечающее разумным ожиданиям граждан, потребностям рынка, социально-экономической ситуации, не ущемляющее экономическую свободу и не подавляющее предпринимательскую инициативу соотношение прав и обязанностей <21>, однако такие условия вызывают сомнения в их разумности и справедливости.

Нормативные акты