Предельный объем муниципального долга

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельный объем муниципального долга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовые средства: правовая идентификация и эффективность воздействия. Часть 3. Типы правового регулирования и правовые режимы
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
В качестве особого бюджетно-правового режима следует указать режим государственных и муниципальных заимствований, а именно предоставления денежных средств в бюджет публично-правового образования на срочной, возмездной и возвратной основах. Однако представляется, что такой режим может быть рассмотрен и как режим обеспечения устойчивости бюджетной системы государства и, соответственно, его финансовой безопасности, и как угроза, риск для последней, поскольку неконтролируемый рост государственного и муниципального долга с высокой степенью вероятности может привести к утрате платежеспособности публично-правового образования, неспособности материального обеспечения его задач и функций <15>. Соответственно, бюджетно-правовыми средствами, обеспечивающими защиту бюджетной системы от закредитованности и финансовую безопасность государства в этой части, являются, как уже рассматривалось выше, количественные ограничения объемов государственного и муниципального долга, предельные размеры государственных и муниципальных заимствований.
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
Во-вторых, свое развитие получает другой инструмент обеспечения стабильности бюджетной системы, а именно установление верхних пределов муниципального долга. Верхняя граница объемов муниципальных заимствований устанавливается ежегодно в решении о бюджете муниципального образования, однако федеральный законодатель предусматривает определенные ограничения, которые местные органы власти должны соблюдать. Перечень таких ограничений, закрепленный в ст. 107 БК РФ, достаточно обширный, но целесообразным представляется остановиться на одном из них. Речь идет о правиле, в соответствии с которым общий объем средств на погашение и обслуживание муниципального долга не должен превышать 20 процентов утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов, а также дотаций из бюджетов бюджетной системы. При этом не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Федеральный закон от 09.04.2009 N 58-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
9. До 1 января 2026 года в отношении муниципальных образований, на территориях которых проводились международные спортивные соревнования, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в отчетном году не превышала 5 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, у которых объем муниципального долга на 1 января 2017 года составил более 100 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, объем муниципального долга может превысить ограничение, установленное пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам, реструктурированным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года. До 1 января 2026 года верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, указанных в настоящей части.