Предельные объемы финансирования в декабре

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельные объемы финансирования в декабре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2021 N 18АП-11673/2021 по делу N А76-8839/2019
Требование: О признании недействительным в части и изменении условий государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста, обязании заказчика заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ.
Встречное требование: О взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Оплата выполненных работ по контракту, в том числе промежуточных платежей, производится после приемки выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, исходя из предъявленных Подрядчиком и принятых заказчиком объемов выполненных работ, в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение N 3 к контракту) и Календарным графиком производства и финансирования подрядных работ (Приложение N 2 к Контракту), а также на основании предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при условии доведения предельных объемов финансирования (пункт 4.3 контракта).
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 N 18АП-12335/2021 по делу N А76-19096/2019
Требование: О признании недействительным в части государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту моста, продлении срока выполнения работ, обязании заключить дополнительное соглашение к контракту.
Встречное требование: О взыскании неустойки за нарушение условий контракта.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Оплата выполненных работ по контракту, в том числе промежуточных платежей, производится после приемки выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, мправок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, исходя из предъявленных подрядчиком и принятых заказчиком объемов выполненных работ, в соответствии с Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение N 3 к Контракту) и Календарным графиком производства и финансирования подрядных работ (Приложение N 2 к Контракту), а также на основании предоставления заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при условии доведения предельных объемов финансирования (пункт 4.3. контракта).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетные риски на стадии исполнения бюджетов
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 7)
В правовом смысле бюджетные риски могут быть выражены в пробелах и коллизиях действующего законодательства, а также в его толковании. Здесь можно привести пример оспаривания конституционности положения п. 3 ст. 242 БК РФ <15>, который гласит, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2018 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита" <16> указано, что п. 3 ст. 242 БК РФ не противоречит Конституции Российской Федерации и не препятствует по окончании финансового года субъектам бюджетного права взыскивать в судебном порядке бюджетные средства, которые в нарушение закона о бюджете не были им перечислены.
Статья: Публичная власть в России: конституционно-экономические проблемы
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
В 2018 г. в Конституционном Суде РФ оспаривалась конституционность п. 3 ст. 242 БК РФ, в соответствии с которым бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. По мнению заявителя (городской округ "Город Чита"), указанная норма - по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - лишает муниципальное образование возможности взыскать с субъекта РФ задолженность, возникшую по причине неисполнения взятой им на себя обязанности по софинансированию расходных обязательств данного муниципального образования в конкретном финансовом году. Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не противоречащей Конституции РФ, однако, истолковав ее как не предполагающую "по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования" отказ во взыскании с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию средств субсидии по причине истечения финансового года.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.