Правоохранительная система

Подборка наиболее важных документов по запросу Правоохранительная система (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 781 ГК РФ "Оплата услуг"2.5.1. Медицинские услуги, оказанные сотрудникам правоохранительных органов, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, не застрахованным в системе ОМС, должны быть оплачены по действующим на момент оказания услуг тарифам (позиция ВАС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона" Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей""В рассматриваемом случае, анализ положений ст. ст. 1, 4, 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года N 48-1 "О пожарной безопасности", Указа Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года N 6 "О структуре Правительства Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", постановления правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 года N 1068 "О Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" в их взаимосвязи, позволил судам сделать правильный вывод о том, что поскольку в период с 7 апреля 1999 года по 23 мая 2008 года Ф. проходил службу в ведомстве Республики Казахстан, не входящем в систему органов внутренних дел (Агентство по чрезвычайным ситуациям, Министерство по чрезвычайным ситуациям), то есть в указанный период истец сотрудником органов внутренних дел на территории Республики Казахстан не являлся, то отсутствуют основания для включения этого периода в выслугу лет в целях назначения истцу пенсии в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, поскольку не предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии по указанному основанию периода службы в органах противопожарной службы иностранного государства (в Республике Казахстан), не входящей в систему органов внутренних дел, принимая во внимание, в том числе, различные условия в Российской Федерации и в Республике Казахстан для назначения пенсии сотрудникам противопожарной службы (в Республике Казахстан 25 лет и увольнение по определенному основанию, в Российской Федерации - 20 лет)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2018)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Европейский Суд подчеркнул, что "...государства должны устанавливать высокие стандарты профессионализма в своих правоохранительных системах и обеспечивать, чтобы лица, служащие в этих системах, отвечали обязательным критериям; в частности, при выдаче органам полиции огнестрельного оружия необходимо не только проводить обязательное техническое обучение, но и проводить особо тщательный отбор сотрудников, которым будет позволено носить с собой это огнестрельное оружие...Из этого следует, что в настоящем деле сотрудник милиции, личность которого не была надлежащим образом проверена на момент зачисления на службу и который был оставлен без надлежащего надзора после повышения по службе на ответственную должность, совершил покушение на убийство заявителей из пистолета, заряженного патронами, к которым он имел доступ благодаря службе в органах милиции" (пункт 103 постановления).