Право собственности на бесхозяйный объект

Подборка наиболее важных документов по запросу Право собственности на бесхозяйный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Особое производство: Заявитель хочет признать право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимость
(КонсультантПлюс, 2024)
Заявитель (орган местного самоуправления) просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Ссылается на то, что собственник данных объектов недвижимости не выявлен по истечении года (3 месяцев в отношении линейных объектов) с момента постановки указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что с учетом положений статьи 8 Закона N 416-ФЗ и условий договора, выявленные на территории города Твери бесхозяйные объекты централизованной системы холодного водоснабжения подлежат передаче на содержание и обслуживание Обществу, впоследствии после регистрации на них права муниципальной собственности подлежат передаче Обществу в аренду."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о признании права собственности на объекты недвижимости в силу приобретательной давности (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Обращаясь в суд с требованием о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимости в порядке приобретательной давности, нужно учитывать положения п. 3 ст. 225 ГК РФ о том, что такой объект недвижимости принимается на учет органом, осуществляющим госрегистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого он находится. В настоящее время действует Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. Приказом Росреестра от 15.03.2023 N П/0086.
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)
Перераспределение и финансирование полномочий. В 2015 г. в районы передано 15 полномочий города частично, 7 полностью, а 9 переданы обратно на уровень города (налогообложение, формирование и исполнение бюджета, правила благоустройства и др.). Переданы городу полностью такие полномочия: 1) охрана общественного порядка, 2) признание права собственности на бесхозяйные объекты, 3) обеспечение жильем, 4) оказание медицинской помощи. Если переход отдельных сфер на городской уровень оправдан, то в сфере здравоохранения такой переход проявлялся негативно: закрытие районных поликлиник под видом их укрупнения, сокращение узкопрофильных врачей. Удручает то обстоятельство, что абсолютное большинство имеющихся в районах полномочий их бюджетами не предусматривается: по дорожной деятельности, созданию парковок, организации тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, обеспечению жилыми помещениями нуждающихся, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, охране объектов культурного наследия, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и т.д.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
6.1. До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;