Правила реструктуризации денежных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила реструктуризации денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы реализации конституционных гарантий права на жилище военнослужащим - участником накопительно-ипотечной системы при признании его арбитражным судом несостоятельным (банкротом)
(Нидер С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 11)
Так, ошибочно (по мнению автора) примененный судами п. 2 ст. 213.11 Закона N 127-ФЗ называет последствия введения процедуры реструктуризации долгов гражданина, одним из которых является правило, согласно которому "срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств... для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим". Однако в отношении гражданки М. решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20 июня 2017 г. по делу N А45-10450/2017 в рамках банкротства процедура реструктуризации ее долгов не вводилась, а в соответствии с взаимосвязанными положениями ст. 213.2 и п. 8 ст. 213.6 Закона N 127-ФЗ она была признана несостоятельной (банкротом) и введена процедура реализации ее имущества. К сожалению, это не помешало судам произвольно (безосновательно) применить в отношении военнослужащей М. последствия введения процедуры реструктуризации ее долгов. Судья Верховного Суда Российской Федерации в своем "отказном" Определении от 21 мая 2018 г. N 304-ЭС18-4983, подводя итог (делая вывод) указывает: "При этом, поскольку срок исполнения обязательств в связи с введением процедуры реализации считается наступившим, должник не лишен возможности требовать от лица, предоставившего целевое финансирование, досрочного погашения кредита". Однако согласно п. 5 ст. 213.25 Закона N 127-ФЗ "с введением процедуры реализации" срок исполнения обязательств не считается наступившим. Согласно п. 2 ст. 213.11 данного Закона срок исполнения обязательств считается наступившим только при введении процедуры реструктуризации долгов гражданина. Более того, утверждение судьи о возможности военнослужащего требовать от ФГКУ "Росвоенипотека" досрочного погашения его обязательств перед кредитной организацией (банком) по причине признания его банкротом также не основано на законе. Закон N 117-ФЗ предусматривает конкретные основания, когда государство в лице уполномоченного органа погашает целевой жилищный заем досрочно, при этом факт банкротства участника к ним не относится. Иное противоречило бы существу накопительно-ипотечной системы и могло повлечь за собой массовые банкротства участников (недобросовестных) в целях досрочного погашения уполномоченным органом предоставленного им целевого жилищного займа.
Статья: Актуальный вопрос о неактуальности реструктуризации долгов
(Гарифулина А.Р., Пшеничная А.Г.)
("Арбитражный управляющий", 2022, N 4)
В современном российском законодательстве под несостоятельностью (банкротством) понимается установленная арбитражным судом неспособность должника погасить все имеющиеся у него требования кредиторов, в том числе выплаты выходных пособий, заработной платы работникам, по иным денежным обязательствам.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
3. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.