Пожарный аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарный аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аудит пожаров в компаниях: споры
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Казалось бы, на дворе 21-й век, а пожары все такое же частое явление, как и раньше, именно поэтому знания правил пожарной безопасности, соблюдение требований пожарной безопасности и проведение аудита пожаров одно из ключевых в нашей жизни, в том числе и для компаний. Однако сегодня правилами и требованиями пожарной безопасности пренебрегают, а аудит проводится недобросовестно и некачественно, в связи с чем, в лучшем случае, возникает большое количество споров, которые доходят аж до верховных судов, в худшем - и пожары, и споры.
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Казалось бы, на дворе 21-й век, а пожары все такое же частое явление, как и раньше, именно поэтому знания правил пожарной безопасности, соблюдение требований пожарной безопасности и проведение аудита пожаров одно из ключевых в нашей жизни, в том числе и для компаний. Однако сегодня правилами и требованиями пожарной безопасности пренебрегают, а аудит проводится недобросовестно и некачественно, в связи с чем, в лучшем случае, возникает большое количество споров, которые доходят аж до верховных судов, в худшем - и пожары, и споры.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"1. Оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в формах:
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"1. Оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в формах:
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применяются ли положения о необходимости составления актов приема-передачи по договору подряда к отношениям по возмездному оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, 24.03.2011 между ООО "ТК" и ООО "Аудит пожарной безопасности и оценка рисков" был заключен договор оказания услуг по независимой оценке пожарных рисков (аудит пожарной безопасности), согласно пункту 1.1 которого ООО "Аудит пожарной безопасности и оценка рисков" обязалось оказать услуги по оценке соответствия офисного здания, расположенного по адресу: г. Самара, Балхашский проезд, д. 11, требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, а ООО "ТК" обязалось принять и оплатить оказанные услуги.
Применяются ли положения о необходимости составления актов приема-передачи по договору подряда к отношениям по возмездному оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, 24.03.2011 между ООО "ТК" и ООО "Аудит пожарной безопасности и оценка рисков" был заключен договор оказания услуг по независимой оценке пожарных рисков (аудит пожарной безопасности), согласно пункту 1.1 которого ООО "Аудит пожарной безопасности и оценка рисков" обязалось оказать услуги по оценке соответствия офисного здания, расположенного по адресу: г. Самара, Балхашский проезд, д. 11, требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, а ООО "ТК" обязалось принять и оплатить оказанные услуги.
Последние изменения: Обеспечение пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)введены понятия "эксперт в области оценки пожарного риска" и "заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности)" (ст. 1 Закона о пожарной безопасности);
(КонсультантПлюс, 2025)введены понятия "эксперт в области оценки пожарного риска" и "заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности)" (ст. 1 Закона о пожарной безопасности);
Статья: Мировые тенденции развития рынка противопожарного страхования
(Дашко В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)4) в дополнение к страховому покрытию страховщики могут диверсифицировать свои предложения, предоставляя держателям полисов услуги по снижению рисков. Это может включать проведение аудитов пожарной безопасности, предложение учебных программ по предотвращению пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации, а также рекомендации по противопожарной защите для минимизации рисков (см. [4]).
(Дашко В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)4) в дополнение к страховому покрытию страховщики могут диверсифицировать свои предложения, предоставляя держателям полисов услуги по снижению рисков. Это может включать проведение аудитов пожарной безопасности, предложение учебных программ по предотвращению пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации, а также рекомендации по противопожарной защите для минимизации рисков (см. [4]).
Готовое решение: Как МЧС России контролирует соблюдение организациями требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в целях подготовки к проверке вы можете обратиться за проведением аудита пожарной безопасности.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в целях подготовки к проверке вы можете обратиться за проведением аудита пожарной безопасности.
Статья: Виды ответственности должностных лиц в российском законодательстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 - 7, 11 и 16 ст. 7.30.3, ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, ст. ст. 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.38, ч. 9 и 9.1 ст. 19.5, ст. ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.30.1 - 7.30.3, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.4, ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 10 и 11 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.6 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 5 - 7, 11 и 16 ст. 7.30.3, ст. ст. 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.56, ч. 3 ст. 14.57, ст. ст. 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.38, ч. 9 и 9.1 ст. 19.5, ст. ст. 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.30.1 - 7.30.3, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.4, ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30.5 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные ч. 9 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 10 и 11 ст. 20.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.6 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.