Повышение ндс с 18 до 20

Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение ндс с 18 до 20 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 168 "Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В 2016 году энергосетевая компания заключила с заказчиком договор на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, цена договора была установлена в соответствии с действующим тарифом и включала НДС по ставке 18 процентов. Акт об осуществлении технологического присоединения был подписан в 2019 году. Сетевая компания дополнительно предъявила заказчику к оплате разницу между ценой договора, включающей в себя НДС по ставке 18 процентов, и ценой договора, включающей в себя НДС по ставке 20 процентов. В связи с отказом уплатить дополнительную стоимость энергосетевая компания обратилась в суд. Суд, удовлетворяя требование, указал, что, поскольку присоединение было осуществлено в 2019 году, ставка НДС по сравнению с 2016 годом была увеличена с 18 до 20 процентов, внесение изменений в договор не требуется, задолженность подтверждена (п. 3 ст. 164, п. п. 1, 4 ст. 168 НК РФ, п. п. 1, 2 ст. 424, п. 1 ст. 450 ГК РФ, п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Снижение регрессивности НДС: защита интересов малообеспеченных граждан и семей с детьми на основе цифровых технологий
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)
Дело в том, что экономисты рассматривают НДС как наиболее эффективный инструмент увеличения бюджетных доходов. Повышение НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 г. эксперты посчитали лучшим вариантом по сравнению с другими налогами. Данное решение мотивировалось потребностью изыскать дополнительные ресурсы для финансирования национальных проектов <4>. Нужно отметить, что докторская диссертация А.Л. Кудрина "Теоретические и методологические подходы к реализации сбалансированной и эффективной бюджетной политики", датированная 2018 г., содержит очень многие программные положения, которые затем стали частью налоговой политики и были воплощены в законодательстве. В ней среди прочего было указано, что важным источником балансировки бюджета может являться повышение основной ставки НДС, и хотя в краткосрочном периоде оно повысит неравенство, однако в долгосрочной перспективе этот эффект ослабнет. Повышение НДС также сопряжено, по мнению указанного автора, с относительно небольшими потерями эффективности в экономике, а значит, является гораздо более экономически обоснованным, нежели увеличение прямых налогов. Его расчеты показывают, что возможно ступенчатое, заранее определенное и публично объявленное повышение ставки налога сначала до 20% <5>, а после 2030 г. (исключительно исходя из требований перехода к нулевому структурному балансу) и до 21%. Данная бюджетная мера способна обеспечить получение дополнительных доходов в размере 0,5 - 0,8% ВВП соответственно <6>. Таким образом, очень вероятно, что в будущем Россию ждет увеличение ставки НДС до 21%.
Статья: Изменение модели правового регулирования НДС в Российской Федерации (исследование практик государств БРИКС и инициатив отечественного законодателя)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)
Законодательное решение 2018 г. об увеличении ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 г. обосновывалось ростом поступления этого вида налога на 600,0 млрд руб., необходимых для реализации национальных проектов. Наблюдение за фактическим изменением положения налогоплательщиков позволяет обнаружить, что увеличилась не только их общая налоговая нагрузка, но и налоговые вычеты по экспортным операциям в сферах добычи, производства и реализации нефти, природного газа, металла, угля и электроэнергии. Значительная часть из тех налогов, которые легли дополнительным бременем на все национальное хозяйство, в результате перераспределения НДС превращена в дополнительные финансовые преференции сырьевого сектора экономики.