Поворот налево обгон

Подборка наиболее важных документов по запросу Поворот налево обгон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.1 "Прямое возмещение убытков" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями статей 15, 931, 1064, 1079, 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 12, 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", разъяснениями, изложенными в пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", суд апелляционной инстанции, рассматривая дело по правилам производства в суде первой инстанции, исходил из того, что действия водителя Сат М-Х.Ш. по обгону в зоне действия запрещающих обгон знаков и дорожной разметки, а также в сложившихся дорожных и метеоусловиях, в большей степени повлияли на риск столкновения автомашин, чем действия водителя С.Д., который, совершая маневр поворота налево, не в полной мере убедился в наличии или отсутствии опасности в виде обгонявшего его автомобиля. Определив с учетом степени виновности водителей (80% вины - водитель Сат М-Х.Ш., 20% вины - водитель С.Д.) размер ущерба в сумме 162160 руб., суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требований, поскольку ущерб в указанном размере возмещен страховой организацией."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Водитель транспортного средства, движущегося впереди, имеет преимущество перед водителем, намеревающимся выполнить обгон, в трех случаях: 1) он сам производит обгон или объезд препятствия; 2) его транспортное средство движется впереди по той же полосе, и он подал сигнал поворота налево; 3) водитель, намеревающийся выполнить обгон, по завершении обгона не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
г) не допускается обгон движущегося впереди транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия либо движущегося впереди по той же полосе и подавшего сигнал поворота налево, а также следующего позади транспортного средства, начавшего обгон; маневр обгона также запрещен, если по его завершении водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу (пункт 11.2 ПДД РФ);
"Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года"
(Заключено в г. Женеве 01.05.1971)
(с поправками, вступ. в силу для России 28.08.1993, 27.01.2001, 26.03.2006)
"a) В населенных пунктах на дорогах, где по крайней мере две полосы движения предназначены для движения в одном и том же направлении и обозначены продольной разметкой, положения пункта 3 статьи 10 Конвенции не применяются. Водители автотранспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. Они должны перейти на другую полосу движения только перед поворотом направо или налево, обгоном, остановкой или стоянкой в соответствии с правилами, регулирующими эти маневры.