Потребность заказчика 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Потребность заказчика 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 33 "Правила описания объекта закупки" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из буквального толкования положения статьи 33 Закона N 44-ФЗ, именно потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемому товару; к исключительной компетенции заказчиков отнесено определение их потребностей в целях последующей организации и проведением уполномоченным органом закупки для удовлетворения обозначенной потребности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Муниципальные нужды как самостоятельное понятие также отсутствует в Законе N 44-ФЗ. Полагаем, что это потребность муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, которые им необходимы для реализации муниципальных программ и выполнения функций муниципальных органов.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в документах по проведению электронного аукциона конкретных или чрезмерно детализированных требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, упаковке и иным показателямТребования к товару установлены согласно потребностям заказчика и не противоречат Закону N 44-ФЗ. Заказчик представил материалы, по которым товары не менее двух производителей соответствуют характеристикам, предусмотренным в документации об аукционе. Довод заявителя не нашел подтверждения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 11.01.2024 по делу N 007/06/42-10/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, в частности об установлении требований к товару согласно ГОСТ Р7 0185-2022.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В то же время отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении ответчиком прав этих лиц, а также ограничение числа участников закупки, исходя из следующего. В силу статьи 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, а также ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.