Потребитель более слабая сторона

Подборка наиболее важных документов по запросу Потребитель более слабая сторона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)" Закона РФ "О защите прав потребителей"Таким образом, законодатель, признавая потребителя более слабой стороной в обязательственных отношениях, установил преференции потребителям в праве на отказ от исполнения договора и возврате уплаченной денежной суммы, как при продаже товаров, так и при оказании услуг (выполнении работ)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 371 "Отзыв и изменение независимой гарантии" ГК РФ"Доводы общества о том, что безотзывной характер независимой гарантии прямо вытекает из норм действующего законодательства со ссылкой на статьи 370, 371 ГК РФ, судом округа не принимаются, поскольку в правоотношениях с потребителем положения указанных статей о том, что независимая гарантия является безотзывной (если иное не предусмотрено в гарантии), и не может быть отозвана ни гарантом, ни принципалом, не исключают признание этого правила ущемляющим права потребителя как более слабой стороны в правоотношениях и не могут лишать его права на отказ от независимой гарантии на основании статьи 32 Закона о защите право потребителей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Электронная торговля посредством цифровых платформ: тенденции и перспективы
(Жмулина Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)
Оценивая положительно данные изменения, нельзя не отметить, что имеющееся регулирование является лишь полумерой. Стремление законодателя защитить потребителя как более слабую сторону в отношениях с владельцем агрегатора вполне очевидно. Однако специфика организации торговли посредством цифровых платформ такова, что не только потребители, но и предприниматели, предлагающие свои товары и услуги при помощи таких платформ, являются слабой стороной в отношениях с владельцем агрегатора. Зачастую владельцы агрегаторов навязывают своим контрагентам невыгодные условия под угрозой прекращения договорных отношений, изменяют условия договора в одностороннем порядке и т.п. Предприниматели не осведомлены о критериях, в соответствии с которыми ранжируются их товары при предложении потребителям.