Потерпевший государство

Подборка наиболее важных документов по запросу Потерпевший государство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 42 УПК РФПри переквалификации деяния с оконченного преступления на покушение лицо, в отношении которого совершено деяние, не утрачивает автоматически статус потерпевшего >>>
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 29 "Полномочия суда" УПК РФ"Что касается доводов стороны защиты о том, что при назначении наказания суд не учел мнение потерпевшего Потерпевший N 1, который просил не судить строго К.М.В. то в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, мнение потерпевшего не относится к числу обстоятельств, учитываемых судом при назначении наказания, поскольку обязанность государства обеспечивать права потерпевших от преступлений не предполагает наделение их правом определять необходимость осуществления публичного уголовного преследования в отношении того или иного лица, а также пределы возлагаемой на это лицо уголовной ответственности и наказания. Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 29 УПК РФ вопрос о назначении наказания входит в полномочия только суда."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право международной ответственности государств: от кодификации отрасли к поискам альтернатив
(Кешнер М.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, NN 2, 3)
Возникают сомнения по поводу целесообразности включения в проект статей о правопреемстве государств в отношении ответственности государств положений ст. 4 "Одностороннее заявление государства-преемника". На практике нередко государство-преемник делает одностороннее заявление, в котором указывает, что принимает на себя все права и обязательства государства-предшественника. Даже если передача прав и обязательств не может произойти только на основании одностороннего заявления, оно все равно порождает определенные правовые последствия. Например, в ст. 7 "Деяния, носящие длящийся характер" указывается на использование такого одностороннего акта, как признание. В целом даже одностороннее заявление, если оно принимается другим государством, может способствовать достижению соглашения. Однако ст. 4 можно критиковать как размывающую одну из основных целей проекта - обеспечение защиты интересов потерпевшего государства, которое должно иметь возможность определить свою позицию в отношении односторонних заявлений, сделанных государством-преемником.

Нормативные акты