Поступок порочащий честь и достоинство

Подборка наиболее важных документов по запросу Поступок порочащий честь и достоинство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Функции Конституции Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)
Охранительная функция Конституции РФ проявляется в том, что ее положения направлены на обеспечение гарантий конституционализма, стабильности и защиты основ конституционного строя России, основных прав и свобод человека и гражданина. Наиболее характерно эта функция проявляется в ст. 125, посвященной Конституционному Суду РФ, а также в иных нормах: ч. 3 ст. 15 (запрет применения неопубликованных законов), ч. 2 ст. 34 (запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), ч. 3 ст. 81 (запрет одному и тому же лицу занимать должность Президента РФ более двух сроков), ст. 93 (отрешение Президента РФ от должности), п. "л" ч. 1 ст. 102 (прекращение Советом Федерации полномочий судей в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи) и др. Некоторые ученые отдельно называют гарантирующую функцию Конституции <9>, однако, на наш взгляд, установление гарантий есть проявление охранительной функции.
Статья: Качество институтов конституционного права
(Дедов Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)
Данные рассуждения нельзя назвать полными, но все же создается общее впечатление, что формальное выведение судебной системы из предмета ведения Министерства юстиции само по себе не сделало суд более независимым от власти по сравнению с поздним советским периодом. Возможно, он стал даже более зависимым в связи с обострением политической борьбы за власть и влияние. Особую озабоченность вызывает принятие в 2020 г. положения Конституции РФ (п. "л" ч. 1 ст. 102) о прекращении Советом Федерации полномочий судей всех уровней кроме судов первой инстанции. Данная норма содержит определенные основания ("совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий") и пока не применялась на практике. Общий принцип о несменяемости судей указывает на то, что прекращение полномочий судей должно осуществляться независимым органом, свободным от чрезмерного политического влияния со стороны представителей исполнительной или законодательной власти <5>. Данная статья Конституции РФ не допускает обжалования такого решения, что нарушает Основные принципы независимости судебных органов, одобренные Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 40/146 от 13 декабря 1985 г., согласно которым решения об отстранении от должности или увольнении должны быть предметом независимой проверки.

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.