Поступление земли

Подборка наиболее важных документов по запросу Поступление земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу НДС, сделав вывод о неправомерном невключении в налогооблагаемую базу по НДС сумм, полученных в целях возмещения затрат на биологическую рекультивацию земель. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что в данном деле имеют место внедоговорные отношения из причинения вреда и возмещение вреда не в натуре, а в денежном эквиваленте в порядке ч. 2 ст. 15 ГК РФ. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Суд установил, что налогоплательщик получил оплату от ряда организаций за выполнение работ по восстановлению плодородного слоя земельных участков. Данные организации пользовались принадлежащими налогоплательщику участками земли, работы по рекультивации земли налогоплательщик должен выполнить на собственных участках в собственных интересах самостоятельно. Общество не привлекало сторонние организации для осуществления биологической рекультивации земель, а поступившие денежные средства использовало на текущую деятельность. Суд пришел к выводу, что оплата выполненных налогоплательщиком работ либо аванс за выполнение работ в будущем не является возмещением убытков, нанесенных ему организациями, временно изъявшими земельные участки, а является оплатой выполненных работ, осуществленных для надлежащей передачи (возврата) земельного участка, поэтому общество в соответствии со ст. ст. 146, 153, 154, 167 НК РФ обязано было исчислить НДС со стоимости оказанных услуг.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как вносятся сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке и как он снимается с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2024)
не выявлены правообладатели исходного земельного участка либо объектов недвижимости (помещений в них), расположенных на ранее учтенном земельном участке либо его части. В этом случае орган регистрации прав должен направить в соответствующий орган госвласти (орган местного самоуправления) запрос о наличии правоустанавливающих документов на ранее учтенный земельный участок и оснований для разграничения права собственности на землю. В случае поступления ответа об их отсутствии либо непоступления ответа в течение трех месяцев со дня направления запроса земельный участок будет снят с кадастрового учета (пп. 3 п. 214 указанного Порядка).
Статья: Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение вида разрешенного использования земельного участка: анализ судебной практики
(Ястребов А.Е., Малявкина Н.В., Алексикова О.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
Рассмотрим, какое влияние может оказать это решение на правоприменительную практику. К настоящему времени подход, согласно которому изменение основного вида разрешенного использования земельного участка должно найти отражение в сведениях кадастра недвижимости, закреплен в законодательстве и стал общепринятым. При этом соответствие выбранного вида деятельности градостроительному регламенту не снимает обязанности с правообладателя внести информацию об этом в ЕГРН, а отсутствие данных действий влечет административную ответственность. Новая позиция ВС РФ не только идет вразрез с действующими правовыми нормами, но и фактически ликвидирует необходимость кадастрового учета вида разрешенного использования <15>. При этом будут затронуты интересы государства, поскольку в подобных случаях данные реестра могут оказаться не вполне недостоверными, а это ставит вопрос об эффективности осуществления многих государственных функций, таких как земельный контроль и налогообложение. Ведь от внесенных сведений о виде разрешенного использования участка зависят установленная кадастровая стоимость и определяемые в соответствии с ней размер земельного налога и арендной платы. Можно предположить, что многие собственники будут сообщать в Росреестр о виде использования с минимальной кадастровой стоимостью, что повлечет занижение поступлений земельных платежей в бюджет, а возможностей выявить нарушения законодательства в рамках земельного контроля, учитывая тенденцию на сокращение количества проводимых проверок, будет немного.

Нормативные акты

Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1
(ред. от 26.06.2007)
"О плате за землю"
Раздел VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ