Постановка на учет в центр занятости по месту прописки

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости по месту прописки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственные и муниципальные услуги: дифференциация отраслевого регулирования
(Соболев О.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)
Учитывая, что в данном случае имеет место ограничение, важно выяснить, какая компенсационная мера с ним корреспондирует. Безусловно, нельзя рассматривать в качестве компенсационной меры обычное вынесение индивидуального акта в результате предоставления государственной или муниципальной услуги, поскольку зачастую за этим может следовать значительное число обязанностей. Но важно заметить, что компенсационные меры проявляются в последующих действиях органов исполнительной власти, которые реализуются в чрезвычайных и экстраординарных условиях. Например, регистрация по месту жительства компенсируется возможностью гражданина вставать на учет по месту регистрации в органах службы занятости, получать медицинскую и иную социальную помощь по месту жительства. В качестве компенсационной меры для самозанятых граждан можно рассматривать те меры поддержки, которые были реализованы в период кризиса, вызванного пандемией COVID-19. По поручению Президента России самозанятым гражданам необходимо вернуть их налог на доход, уплаченный в 2019 г., в полном объеме <24>.
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи им заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина (п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1; ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 3, 5 Правил регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 24.06.2023)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения (далее - центр занятости населения) не по месту жительства.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.